Повышение продаж в рознице. Методы повышения розничных продаж.

«Из чего состоит грамотный маркетинг и какие методы лучше всего работают в розничной торговле?». Ответ на этот вопрос интересует огромное количество предпринимателей, маркетологов и исследователей.

На сегодняшний день, нам известны десятки различных методов, которые так или иначе способствуют увеличению розничных продаж и помогают простимулировать розничные продажи.

На какие из них стоит обратить внимание и что нужно сделать для того, чтобы увеличить розничные продажи и набрать новую высоту?

Два столпа повышения розничных продаж

Прежде, чем мы приступим к списку конкретных методов, я хотел бы обратить ваше внимание на двух больших китов, благодаря которым, бизнес держится на плаву.

увеличение розничных продаж

«Работа с продавцами. Грамотная премиальная система»

С чего начинается розничная продажа?

Кто-то скажет, с решения о покупке. Кому-то кажется – с прихода клиента. Но на самом деле любая продажа начинается с продавца.

Продавец – это первый и единственный помощник любого бизнеса, который консультирует клиента, оказывает помощь при выборе товара и совершает сделку.

Именно поэтому очень важно, чтобы ваши «трудовые пчелки» чувствовали себя хорошо и были лояльны к компании. Для повышения эффективности продавцов должны разрабатываться премиальные и поощрительные системы.

Более подробно о мотивации продавцов читайте здесь.

«Работа с клиентами. Повышение лояльности»

увеличение розничных продаж

Вы когда-нибудь подсчитывали стоимость привлечения одного клиента?

Если ответ да, то вы уже знаете о том, что увеличения лояльности «старых» клиентов обходится на порядок дешевле, нежели привлечение нового.

Никто не говорит о том, что нужно полностью сконцентрироваться на тех, кто уже знает о вас и совершает покупки и забыть о новом потоке клиентов. Но грамотно поставленная схема повышения лояльности клиентов, непременно увеличит розничные продажи вашего бизнеса.

Что нужно сделать для этого? Читайте в разделе о программе лояльности клиентов.

6 способов увеличения розничных продаж

«Мерчендайзинг. Стратегия размещения товара»

Товар – это ключевая цель прихода клиента в ваш магазин. Когда покупатель приходит к вам или заходит на сайт интернет-магазина он сразу же начинает рассматривать выложенную продукцию.

Существует предостаточное количество условий правильного размещения товара, но я расскажу о самых важных

Цена. Это первое, на что смотрит покупатель. Поэтому товары должны размещаться по возрастанию цены. На главном входе красивые продукты с низкой стоимостью и далее по нарастающей. Это равно, для любых розничных магазинов.

А также есть один интересный прием. Чуть дальше входа разместите какой-нибудь продукт, который выглядит очень простенько и поднимите его цену в 3-4 раза. Разместите более красивый товар с гораздо меньшей стоимостью относительно первого, но слегка завышенной ценой для него самого. И этот предмет будут покупать!

Мир правшей. Не забывайте, что мы живем в мире правшей, а потому многие из них будут обходить магазин именно с правой стороны. Это можно использовать в нашу пользу.

Глаза. Товар находящийся на уровне глаз покупателя – лучше всего продается. Тут комментарии излишни. Вы знаете, что делать!

«Скидки. Эффективный инструмент в руках мастера»

Скидки уже давно превратились в обязательное условие торговли

увеличение розничных продаж

-15%. Исследования показали, что первой значимой цифрой для большинства людей является цифра – 15. Именно от этой цифры клиент начинается изучать товар даже если раньше о нем не думал. А вот на скидку менее 7%, покупатель не обратит никакого внимания.

Также нужно понимать, что наиболее эффективны не 2-3 скидки, а правильно выстроенная гибкая система. Скидки - это не абсолютное зло, а метод увеличения розничных продаж.

«Up-sell и Cross-sell»

Это одни из самых эффективных методов увеличения розничных продаж и, практически, безотказно работающих.

Up-sell - это продажа более дорого товара. Представьте, что ваш клиент принял решение приобрести у вас пылесос. А ваш продавец предлагает приобрести ему более совершенную модель, которая стоит всего на несколько тысяч рублей дороже. Покупатель уже принял решение о трате n-ой суммы и дополнительные 1-2 тысячи рублей кажутся уже не существенными. Этот метод позволяет увеличить средний чек и общую прибыль от розничных продаж.

Cross-sell – продажа дополнительных товаров или услуг. Всем нам известен знаменитый вопрос сотрудников McDonalds: «Картошку фри желаете?».

Этот вопрос увеличил продажи на миллионы долларов. Впечатляет не правда ли?

Ваши продавцы могут и просто обязаны поступать подобным образом! Человек покупает у вас костюм? Предложите купить ему галстук! Даже если будут согласны всего 3 покупателя из 10, ваши продажи все равно станут больше, чем могли бы быть.

«Бонусные и накопительные карты»

Обязательно подарите клиенту частичку себя! После совершения первой покупки, покупатель с наибольшей вероятностью вернется именно к вам, если в следующий раз ему будут гарантированы какие-либо бонусы. Это могут быть накопительные баллы на карте и их обмен на продукты. Это один из эффективных и наименее затратных методов повышения лояльности клиентов и привлечения новых.

Промо-акции

Это разновидность взаимодействия с потенциальными или активными покупателями посредством личного контакта. Целью таких действий, обычно, является информирование о новом товаре или услуге. И, самое главное, предоставление возможности дегустации или тестирования прямо на месте. Это невероятно поднимает популярность продукта и уровень его известности. А главное, такие события нравятся потребителям.

Гарантии возврата, обмена

Ну и последнее в списке, но не по значению – это гарантии. Они могут быть решающим фактором покупки, как товара со средней стоимостью, так и премиум-класса.

Как вы успели заметить, у каждого метода есть множества различных вариаций, условий и правил. Многие не учитываю их все, что может привести к ненужным тратам и разочарованию в стимулировании продаж.

Мы понимаем, что специфика вашего бизнеса индивидуальна, а потому нуждается в персональной разработке стратегии увеличения розничных продаж!

Примеры стимулирования роста(увеличения) продаж

Сантехническая продукция торговой марки Geberit
«Геберит Интернэшнл Сейлз АГ» (Швейцария), московское представительство общества
С 1 марта по 30 ноября 2014 года
«Швейцарская математика» роста продаж
Автомасла ТМ ZIC
корейский нефтеперерабатывающий концерн SK (SK Lubricants)
с 15 марта по 30 июня 2013 года
Стимулирующая продажи масел ZIC акция для покупателей
Гигиенические средства MoliMed
ООО «ПаульХартманн Сибирь»
С 15 марта по 30 июня 2014
Стимулирование роста продаж «Моментальный бонус!»

Бесплатная консультация по телефону: 8 (495) 989-23-35