18.03.2015

От билборда до YouTube: какая реклама наиболее эффективна?

Сегодня продвигать свои товары и услуги можно самыми разными способами. Кто-то использует самые неожиданные из них, вроде вирусного видео или флэшмоба, а кто-то применяет проверенные методы, рекламируя свой продукт на радио и в газетах.

Сегодня продвигать свои товары и услуги можно самыми разными способами. Кто-то использует самые неожиданные из них, вроде вирусного видео или флэшмоба, а кто-то применяет проверенные методы, рекламируя свой продукт на радио и в газетах. Что из этого лучше? Ответ можно получить, сравнив плюсы и минусы основных каналов размещения рекламы.

Наружная реклама

Современный город нельзя представить без «наружки». Куда бы ни пошел потенциальный потребитель – везде он увидит рекламный щит, вывеску или растяжку. Плюс такой рекламы очевиден – ее сложно не заметить. Однако, в этом же кроется и минус – наружной рекламы в последнее время стало слишком много, и ваше сообщение рискует просто-напросто затеряться в таком обилии информации. Кроме этого, большую роль здесь играет место размещения: «наружка» эффективна только в местах массового скопления людей. Однако и стоимость размещения в таких точках будет выше.

Телевидение

Реклама на телевидении позволяет заявить о себе ярко и эмоционально. Многие рекламные ролики буквально въедаются в память, а фразы из них «уходят в народ». Не это ли основная цель рекламы – оставить максимально четкий след в подсознании? К тому же, телевидение позволяет охватить огромную аудиторию. Но будет ли этот охват действительно эффективен? По статистике, во время рекламы почти 80% зрителей переключаются на другой канал. У большинства это уже практически рефлекс: началась реклама – нужно сменить канал или вообще отвлечься от телевизора. Поэтому наиболее эффективными здесь будут ролики «по краям» рекламного блока – в начале или в конце. В начале зритель может еще не успеть переключиться, а в ближе к концу он обычно возвращается на предыдущий канал, потому что смотрел там фильм или передачу.


Радио

Все, перечисленное для телевидения, можно отнести и к радио, с той только разницей, что радио чаще используется для создания «фона», чем телевизор. В этом его плюс и минус: с одной стороны, во время рекламы станцию переключают реже, с другой – идя «фоном», рекламные ролики не привлекают к себе нужного внимания. Да и воспринимать информацию на слух, не имея никакого визуального подкрепления, многим людям значительно сложнее.

Пресса

Что касается этого формата, то здесь все очень сильно зависит от типа печатного издания. Согласитесь, реклама в бесплатной газете и в дорогом глянцевом журнале – это не одно и то же. У бесплатных или просто дешевых газет и журналов самый большой охват. Но, во-первых, многие выбрасывают такой «спам» из своего почтового ящика, попросту его не открывая, а во-вторых, такой формат подойдет не каждому бренду. Например, реклама дорогих автомобилей в подобном издании будет смотреться несколько странно. Зато в «глянце» ей самое место, особенно, если журнал будет на тематику, близкую вашей деятельности. А если удастся поместить рекламу рядом с потенциально интересной новостью, статьей или даже гороскопом, то шанс привлечь к себе внимание будет гораздо выше. Из минусов рекламы в прессе можно отметить статичность изображения, а также вероятность того, что, увлекшись интересным материалом, читатель может и не зафиксировать вашу рекламу в памяти.

Интернет

Реклама в интернете заметно отличается от других ее форматов. Просто кликнув по баннеру, ваш потенциальный клиент моментально переходит на сайт, где может подробно прочитать всю интересующую его информацию о вашем продукте. Очень вероятно, что после этого он сразу же может принять решение о покупке. В случае с другими форматами от просмотра рекламы до возможности подробнее узнать о вашем товаре или услуге может пройти довольно много времени, и реклама может попросту забыться.

Кроме этого, современные технологии позволяют использовать разные способы привлечения клиентов – баннеры могут быть анимированными, содержать звук, видео или интерактивные элементы, а также появляться в самых неожиданных местах страницы. Однако, это же несет в себе и потенциальную опасность – можно переборщить с эффектами и вызвать у пользователя только негатив. Еще один минус – информационный шум в интернете довольно высок. Многие пользователи устают от рекламы и перестают ее замечать. Некоторые даже блокируют ее с помощью различных дополнений для браузера. Поэтому есть вероятность, что большая часть целевой аудитории попросту не будет охвачена.

«Сарафанное радио» и вирусный маркетинг

С тем, что дружеская рекомендация – один из самых эффективных видов рекламы, согласны многие успешные предприниматели, например, Марк Цукерберг, основатель Facebook. Во-первых, мы никому так не доверяем, как близким и хорошо знакомым людям. Во-вторых, «сарафанное радио» распространяет информацию практически мгновенно, и за этот процесс не нужно платить. Многие бренды искусственно стимулируют обсуждение своей продукции среди потенциальных клиентов с помощью нестандартных и даже эпатажных действий – вирусная реклама, флэш-моб, якобы случайная утечка некой скандальной информации и т.п. Такая рекламная кампания может существенно повысить интерес к продукту. Однако, будучи чересчур нестандартно поданной, информация может быть воспринята неоднозначно и вызвать у потенциальной аудитории негатив.

 

Итак, идеального формата размещения рекламы нет. У каждого канала найдутся свои достоинства и недостатки.

 

Как же сделать рекламу более эффективной?

Один из наиболее действенных способов выделиться среди других рекламных сообщений – заинтересовать потенциального клиента с помощью маркетинговой акции. Этим вы убиваете сразу нескольких зайцев: во-первых, любая фраза про скидки, акции или подарки гарантированно привлечет внимание лучше, чем обычное рекламное сообщение. Во-вторых, тут опять же сработает «сарафанное радио» - действительно выгодные акции, как правило, часто обсуждают «в народе».

Чтобы сделать вашу акцию еще более успешной, можно воспользоваться проверенным способом – организовать розыгрыш призов с помощью промо-кода. Промо-код можно разместить в самых разных источниках – на промо-сайте, упаковке товара, в прессе, отправить его по e-mail. Акции с использованием промо-кода помогут вам не только привлечь внимание клиентов, но и увеличить их лояльность к вашему бренду.

Подобную маркетинговую акцию легко можно организовать с помощью сервиса iActions. Подробнее о том, как это сделать, вы можете прочитать на нашем сайте