Расчет маркетинговой акции

Одной из основных причин отказа компании от проведения стимулирующего мероприятия называют высокую стоимость акции. Это справедливо для проведения маркетинговых акций силами рекламных и BTL-агентств: они дробят заказ между десятками субподрячиков и на каждую услугу добавляют сверху свои «агентские» проценты. Совсем другой порядок расчета маркетинговой акции в компании, которая берёт все этапы проведения акции на себя и реализует акцию силами собственных подразделений, автоматизируя большую часть процессов. Как провести точный расчет? Подробнее в статье iActions.
За что платить
Каждая маркетинговая акция состоит из определенных этапов и сервисов, которые являются обязательными. Агентства разделяют работу между множеством компаний: POS-материалы печатает один исполнитель, рассылкой SMS занимается другой, услуги контакт-центра предоставляет третий. Прямой исполнитель берет выполнение всех работ на себя и старается предоставить клиенту доступ к отслеживанию прогресса по каждой из них.
Чтобы правильно расчитать маркетинговую акцию, нужно четко представлять перечень услуг по мероприятию. В этом вам поможет - список этапов акции.
Также следует избегать неявных платежей. Множество работ по организации маркетинговой акции незаметны сразу: помощь клиенту с прописыванием механики акции, подготовка юридической базы, закрывающие документы - то есть работа, не имеющая количественного исчисления (в отличие от печати 100 листовок или генерации 1000 кодов). Клиент рискует при заключении договора подписать оплату таких услуг и получить бо´льший счет. Другие компании открыто заявляют, что не взимают оплату за неявные услуги - это является своеобразным «комплиментом» от организатора.
Дополнительные платежи на примере контакт-центра:
Оплата подготовки проекта | Оплата стоимости минуты работы оператора | Специальные возможности (прослушивание звонков операторов) | Агентский процент | |
---|---|---|---|---|
Рекламные, BTL-агентства | + | + | + | + |
Прямой исполнитель (например, iActions) | - | +• | - | - |
• Исполнитель имеет в распоряжении собственный контакт-центр со штатом операторов и предлагает пакетную оплату услуг под каждую конкретную акцию.
Кому платить
Выбирая исполнителя, стоит опираться на два важных момента:
I. Проверить опыт исполнителя, отзывы о его работе, список клиентов и каталог выполненных проектов. Крупные компании также собирают рекомендации о своей деятельности, которые подтверждают не только факт сотрудничества, но и то, что итогом акции заказчик остался доволен.
II. Обратите внимание на специализацию исполнителя. Рекламные агентства широкого профиля не специализируются исключительно на маркетинговых акциях, а это значит не могут предусмотреть всех спорных ситуаций и подводных камней. Компании узкой специализации - предпочтительнее. Они изучили рынок маркетинговых коммуникаций и имеют постоянные контракты, например, с операторами мобильной связи. Подобная специализация гарантирует, что акция будет запущена в короткий срок, а любой сценарий проведения будет предугадан и проработан.
Как платить

Оплата услуг, как в любой сфере, происходит в рамках подписанного договора, который защитит обе стороны.
Особого разговора заслуживает оплата бонусного фонда в рамках акции. Когда призовой фонд материален - его оплата (закупка, доставка призов) производится по плану акции. Другое дело, когда призовой фонд состоит из моментальных начислений на счета мобильных телефонов или электронные карты участников акции.
Нередко успешная акция пролонгируется - и бонусные средства в призовом фонде заканчиваются. Обратная ситуация, когда в акции приняло участие меньше человек, чем задумывал организатор. В обоих случаях существует проблема регулирования бонусного фонда. В iActions нашли простое решение - заказчик имеет доступ к панели управления, где может отслеживать движения всех средств в рамках бонусного фонда (суммы начислений, даты, адресатов). Когда бонусов становится мало, менеджер акции предупреждает заказчика и помогает пополнить счет. В случае, если на счету остались лишние средства - их полная сумма возвращается заказчику.
Итоговый расчет маркетинговой акции
Итоговый расчет маркетинговой акции можно провести только имея на руках все данные по акции и специфике компании-заказчика. Приблизительный список позиций для просчета таков:
Срок акции: | в месяцах |
Тип акции: | накопительная система, гарантированные призы, лотерея, заданный алгоритм, защита от подделок, индивидуальная механика |
Количество акционной продукции: | в штуках |
Тип маркировки: | стикер, нанесение кода на упаковку/товар, скретч-карты, вкладыши |
Контакт-центр: | количество минут |
Промо-сайт: | простой, с расширенный функционалом |
Короткий SMS-номер: | количество рассылок |
Акционная полиграфия: | буклеты, листовки, POS |
Закупка/доставка призов: | зависит от призового фонда |
Начисление бонусов: | зависит от призового фонда |
Закажите расчет маркетинговой акции бесплатно в компании iActions.
Свяжитесь с нами по бесплатному номеру 8 800 505-34-14 или напишите нам на marketing@original-group.ru.
![]() |
![]() |
![]() |
Программы лояльности для увеличения продаж |
Организация маркетинговых акций и лотерей |
Мотивация продавцов и покупателей |
-
ТД «АЛЕВ» Рекламная акция
«СЫР-приз» -
«Агро-Спутник» Рекламная акция
«PRO-жаренный отпуск. Дубай.» -
«АгриВолга» Рекламная акция
«В горы с Углече Поле» -
«Старый источник» Рекламная акция
«Выиграй путешествие с Аштау» -
«АЛГОЛ» Рекламная акция
«Вам светит новый автомобиль!!!» -
«ГИПЕРГЛОБУС» Рекламная акция
«VISA-GLOBUS» -
«АЛК» Рекламная акция
«День рождения Атак 11 лет» -
«АЛК» Рекламная акция
«Минус Двадцаточка» -
«АЛК» Рекламная акция
«Встречаем НОВЫЙ ГОД» -
«Доширак» Рекламная акция. Болеем за Россию с Доширак!
-
«ЧАЙКОФСКИЙ» «ЧАЙКОФСКИЙ» СЛАДКИЙ ВКУС ПОБЕДЫ-рекламная акция и творческий конкурс
-
«Torta Valli» Кондитерские изделия. Стимулирующая лотерея «Мечтай с Torta Valli»
-
«Кофе Melitta» «Наслаждайтесь Melitta ®. Наслаждайтесь подарками!» Акция для покупателей
-
Мороженое «Губка Боб. Квадратные штаны» Стимулирование продаж и розыгрыш призов
-
ТМ «ChocoBoy» СМС конкурс Десерт Choco-boy от Orion "Умные призы каждый день!"
-
Choco-Pie Стимулирующая СМС акция Десерта Choco-pie "iPad2 каждый день!"
-
Choco-Pie Стимулирующая СМС акция для десерта Chocopie с призовым iPhone4
-
Choco-Boy Стимулирующая СМС акция десерта Choco-boy от Orion
-
«Хозяюшка» Фотоконкурс от маргарина ТМ «Хозяюшка» ОАО «Нижегородский МЖК»
-
Сыры «Dziugas» Мотивационная акция для продавцов деликатесных сыров «Dziugas»
-
Лапша Доширак Юбилейная акция Лапши быстрого приготовления «Доширак»
-
Лапша Доширак Рекламная акция лапши «Доширак» со вкусом курицы или говядины
-
ТМ «Махеевъ» Комплексная акция «УДАЧНЫЙ СЕЗОН» с уникальными кодами
-
«Обжорка» Новогодняя стимулирующая рекламная акция майонеза ТМ "Обжорка"
-
«Обжорка» Стимулирующая акция для покупателей популярной продукции ТМ «Обжорка»
-
Семечки Годовая промо-акция для покупателей семечек «Вкус Лета» и «Турецкие»
-
Семечки Акция для покупателей семечек «SMS-ки «Без тормозов!»
-
Fonte Осенняя промо-акция с билетами на концерт от коктейлей «Fonte Aqua»
-
КАЛИНКА Маркетинговая акция и интерактивный конкурс красоты «Мисс Калинка»
-
ТМ «Высота» Акция повышения лояльности для покупателей водки «Высота»
-
Скандинавия Акция для нового дизайна водки «Скандинавия» с поощрением покупателей
-
ТМ «Винокур» Акция для покупателей. Водка «Винокур» от народного артиста России
-
КАЛИНКА Проведение новогодней промо акции ТМ Калинка "Отдыхаем по-русски!"
-
ТМ «КАЛИНКА» Стимулирующая смс акция водки Калинка «Души не чаем в русском застолье!»
-
Водка ТМ «Ять» Стимулирующая рекламная акция водки ТМ «Ять» «Забей шайбу!»
-
Новокурьинская Новокурьинская питьевая вода. Разработка промо-сайта и генерация кодов
-
ТМ «Pekar» «Продай PEKAR – получи ГОНОРАР!» Федеральная мотивационная программа
-
ТД «ТЕХМАРК» Поощрение продаж и премирование продавцов аккумуляторов
-
Автодетали Проверь ОРИГИНАЛ Проверка подлинности & стимулирующая акция
-
Автодетали Мотивационная программа для продавцов ООО «Топливные системы»
-
Автодетали Стимулирующая акция для продавцов Автодетали «Автомашресурс»
-
WESTA Premium Мобильный бонус для продавцов от дистрибьютера аккумуляторов WESTA
-
Стёкла AGC Механика акции, стимулирующей продажи Борского стекольного завода
-
Стойки SS20 Верхние опоры передних стоек SS20. Акция для продавцов автозапчастей
-
Аккумуляторы Акция для продавцов аккумуляторов NORD и защита подлинности
-
Автокомпоненты Акция для продавцов аккумуляторов NORD и защита подлинности
-
TexacoHavoline Мгновенный бонус и защита подлинности для покупателей запчастей
-
Автомасла Стимулирующая промоакция для продавцов автомасел «Моментальный бонус»
-
Автомасла Стимулирующая продажи акция от корейского нефтеперер. гиганта SK Lubricants
-
Автомасла TEXACO Мотивационная программа для продавцов с мобильным бонусом
-
Автомасла TEXACO Мотивационная программа для продавцов с мобильным бонусом
-
Антифриз Акция для продавцов автомобильной химии торговой марки SINTEC
-
TНK Magnum Стимулирующая сбыт акция для продавцов смазочных материалов TНK Magnum
-
Масла Texaco Мобильный бонус для продавцов моторных масел Texaco
-
Наполнитель Акция для покупателей, посвященная 10-летнему юбилею бренда «Pi-Pi-Bent»
-
Чистящие с-ва Стимулирующая СМС-акция BAMi для покупателей с супер-призом
-
Гигиен. с-ва «Будьте мобильны!» - стимулирование роста продаж
-
ГОРЗДРАВ «25 плюсов ГОРЗДРАВ» Cтимулирующая акция для покупателей
-
ТЗ Белый уголь Интерактивная акция от Stada «Белый уголь - наслаждайся отдыхом!»
-
Офт. аппарат СМС проект защиты подлинности и стимулирование продаж
-
POLARIS Мотивационная программа «ПоБАЛЛуйте себя!» от ТМ Polaris
-
POLARIS Стимулирующая лотерея «Снегопад подарков» от POLARIS
-
Сварочная т-ка Мгновенный бонус для продавцов сварочной техники BestWeld
-
ТЗ POLARIS Bonus Club Акция для мотивации продавцов от POLARIS
-
ТЗ POLARIS Рекламная акция для покупателей бытовой техники ТМ "Поларис"
-
Привилегия Привилегия. Разработка сайта по программе лояльности для партнёров
-
Geberit «Швейцарская математика» роста продаж в маркетинговой акции
-
Geberit «Швейцарская математика»: маркетинговая акция для продавцов
-
«Дочки&Сыночки» Маркетинговая акция для покупателей магазинов «Дочки&Сыночки»
-
Сервис Федеральное агентство по делам молодежи For YOU About You (Росмолодёжь)
-
Фурнитура ARCHI Рекламная акция на базе сайта-форума для торгового персонала ARCHIE