10.07.2025

Что такое шоппер-маркетинг?

Как увеличить продажи и выделиться среди конкурентов? Почему инструменты шоппер-маркетинг эффективнее, чем другая реклама?
Почему актуален шоппер-маркетинг?

Как сделать так, чтобы клиенты приобретали продукт вашей компании? Если телевизионная реклама направлена на широкую аудиторию и не всегда эффективна, то инструменты шоппер-маркетинга работают в местах продаж, где человек непосредственно принимает решение о покупке товара.

Инструменты шоппер-маркетинга

В магазине имеется огромное изобилие товаров, и важно суметь за несколько секунд пробудить интерес покупателя к своему продукту с помощью инструментов шопер-маркетинга, выделившись среди конкурентов. С помощью маркетинговых инструментов можно привлечь внимание к определенным брендам, поэтому нередко люди покупают совсем не то, что планировали изначально и совершают спонтанные покупки. После того, как потенциальный потребитель обратил внимание на ваш товар, важно, чтобы он увидел ключевые достоинства продукции, и после этого совершил целевое действие – приобрел продукцию.

Необходимо различать понятие покупателя и потребителя. Потребитель – это тот, кто непосредственно использует продукт, в то время как покупатель может приобретать его для другого лица, например, для других членов семьи. Поэтому, необходимо создавать рекламу, с учётом психологии потребителя, а также покупателя, приобретающего продукцию.

Чтобы увеличить продажи, действия одной рекламы недостаточно. Для получения необходимого результата, важно в первую очередь изучить целевую аудиторию, понять ее психологию, ценности, проблемы, желания. Помимо изучения целевой аудитории, важно определить конкурентные преимущества своего товара, чтобы понять, как его позиционировать на рынке, чтобы отстроиться от конкурентов. Шоппер-маркетинг включает исследование, изучение поведенческих реакций человека в магазине для понимания, что является стимулом для человека, какая реклама лучше воздействует, каким образом он принимает решение о покупке.

Шоппер-маркетинг предлагает комплекс инструментов, побуждающих потенциального клиента к приобретению товаров в местах продажи. Это POS-материалы, кросс-мерчендайзинг, чековое промо с розыгрышем призов, различные рекламные акции магазинов. Особое внимание необходимо уделить навигации, выкладке товара, яркому дизайну упаковки, размещению шелфстоперов и шелфбаннеров, указывающие на конкретный продукт. Важно использовать инструменты, позволяющие привлечь внимание к своему товару в магазине, с учётом психологии покупателя, чтобы увеличить продажи товаров с полки.

Для повышения объема продаж необходимо применять инструменты шоппер-маркетинга, доверив создание маркетинговой стратегии профессионалам. Специалисты агентства iActions помогут увеличить продажи вашей компании, с помощью инструментов маркетинга.