17.06.2025

Когда нужен fmcg-marketing?

Что такое Fmcg маркетинг? Особенности продвижение fmcg товаров. Разработка стратегии продвижения fmcg продукции.
Особенности Fmcg маркетинга

Для чего нужен fmcg маркетинг? С его помощью осуществляется продвижение товаров повседневного спроса, которые люди часто приобретают и быстро используют. Сюда можно отнести продукты питания, напитки, косметические средства, бытовую химию, табачную и алкогольную продукцию, товары для животных, канцелярию.

Продажи: автоворонка

Особенность fmcg-рынка состоит в том, что спрос на данные группы товаров остается стабильным и во время экономических кризисов. Если товары не первой необходимости (такие, как машины или украшения), нужны далеко не всегда и от них можно отказаться в трудный жизненный период, то товары повседневного спроса необходимы постоянно. И в последние годы объем продаж продуктов fmcg на этом рынке продолжает расти.

В зависимости от частоты приобретения товара, выделяется несколько товарных категорий: это повседневные товары, продукция с длительным сроком хранения (например, крупы или канцелярские товары), продукция для праздников, приема гостей и других особых случаев, а также сезонные товары. Например, канцелярские принадлежности лучше всего реализуются перед началом учебного года, а мороженое в летний период.

Fcmg-рынок обладает рядом особенностей. Его существенную часть занимают крупные бренды, которые производят продукцию, закрывающую почти любую потребность человека. Другая черта данного рынка – быстрота потребления продукции. Так, продукты питания имеют свойство быстро заканчиваться, и на следующий день снова нужно идти в магазин. И задача бренда – сформировать привязанность у покупателей к своему продукту.

Данные товары, как правило, имеют невысокую стоимость. Демократичная цена позволяет приобретать продукцию большому количеству людей. Но небольшую долю рынка составляют премиальные товары. Для их успешного продвижения необходимо внимательно изучить целевую аудиторию и сформировать соответствующую маркетинговую стратегию.

Также следует учитывать момент, что при покупке такого рода товаров присутствует спонтанность. Человек может пойти в магазин за молоком, а выйти с целым пакетом покупок. На это работают специальные маркетинговые приемы: скидки, привлекательная упаковка, призывы, например, «вкусные завтраки для похудения».

Также одной из особенностей данного рынка является то, что любой продукт легко заменить другим, в связи с их идентичностью. Поскольку свойства товаров в одной категории похожи и трудно выделить какой-то продукт на фоне остальных, в ход идет эмоциональное воздействие. Определенные эмоции вызывает fmcg реклама. Зачастую люди покупают товар под воздействием эмоций и формируется привязанность к бренду. Нередко люди годами могут брать одну и ту же марку. Прибыль компании во многом зависит от лояльности покупателей.

Рынок FMCG-товаров обширен и наполнен множеством производителей. На нем присутствует большая конкуренция и важно выделиться среди конкурентов. В этих целях необходимо совершенствовать свой продукт, сделать привлекательные цены, использовать эффективные приемы fmcg marketing.

Специалисты агентства iActions помогут разработать стратегию продвижения fcmg товаров, учитывая особенности рынка, что позволит привлечь новых клиентов и увеличить продажи продукции.