06.06.2024

Что такое инфлюенс-маркетинг

Особенности инфлюенс-маркетинга. Как организовать рекламу через блогеров. Разработка маркетинговой стратегии компании.
Инфлюенс-маркетинг как способ продвижения

Что такое инфлюенс-маркетинг? Это способ продвижения продукта с помощью инфлюенсеров и лидеров мнений. Ими могут быть известные блогеры, популярные, медийные личности, например, актеры, шоу-звезды, а также эксперты в какой-либо профессии, которые ведут свои социальные сети и завоевали авторитет у определенной публики.

Реклама через блогенов

За свои услуги инфлюенсеры получают какую-либо оплату или оформляют расчет в виде бартера. Особенность данного вида рекламы состоит в том, что она не воспринимается как реклама, а подается в виде рекомендации, живых впечатлений, через опыт взаимодействия блогера с продукцией, поэтому такой тип рекламы воспринимается целевой аудиторией читателей более лояльно, в отличии от более навязчивого аналога, направленного на широкую аудиторию.

Инфлюенс-маркетинг позволяет нацелить рекламное сообщение на определенную аудиторию читателей, а для этого необходимо правильно выбрать нужного блогера. Кроме того, плюсом подобного продвижения является возможность отследить обратную реакцию пользователей: оценить какой отклик вызвал пост блогера у его целевой аудитории, посмотреть количество лайков, характер комментариев. Это позволяет проанализировать потребности аудитории и более точно настроить рекламу, сделав ее более персонализированной.

Для достижения необходимого эффекта важно обдумать стратегию инфлюенс-маркетинга и составить необходимый план действий. Для начала нужно определиться с целями и задачами компании. Это может быть увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, лояльности и доверия к организации, а также усиление вовлеченности аудитории и другие моменты. Затем необходимо определиться с бюджетом и типом блогера.

В зависимости от количества подписчиков, выделяют несколько групп блогеров. Это наноинфлюенсеры – блогеры, на которых подписано до 5 тысяч человек. Они обладают высоким авторитетом и располагают к себе аудиторию, но охваты у них небольшие.

Микроинфлюенсеры имеют от 5 до 100 тыс. подписчиков, более высокие охваты и возможность нацелить рекламу на лояльную аудиторию за приемлемую оплату.

Макроинфлюенсеры – это авторы, который имеют от 100 тыс. до 1 млн. подписчиков. Их преимущества – высокие охваты, но к минусам можно отнести высокую стоимость.

И наконец, мегаинфлюенсеры – это известные медийные личности, которые имеют более миллиона подписчиков. У них самые высокие охваты, но и самая высокая стоимость размещения. В этом случае есть возможность максимально повысить узнаваемость бренда, широко продемонстрировать в обществе возможности новой продукции.

Таким образом, блогера следует подбирать, в зависимости от имеющегося бюджета и ваших целей. Если нужна широкая узнаваемость, то лучше обратиться к блогерам с высокими охватами, а если нужно нацелить рекламу на конкретную аудиторию, то можно обратиться к микроинфлюенсерам или наноинфлюенсерам с меньшей аудиторией и более демократичной стоимостью.

При выборе блогера следует обращать внимание на количество подписчиков, есть ли среди них боты, а также учитывать наличие и характер комментариев. Лучший вариант – если блог будет живой и аудитория в нем ведет себя активно.

Если вы затрудняетесь с выбором, можно обратиться в маркетинговое агентство iActions, которое поможет подобрать нужного блогера с определенной целевой аудиторией, в зависимости от задач и целей. Кроме того, специалисты агентства помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию для увеличения дохода компании.