01.06.2023

Брендинг в России: его основные черты

Уникальность российского брендинга, его трансформация. Стратегия продвижения бренда, разработка комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на повышение узнаваемости бренда, улучшение финансовой деятельности организации.
Особенности российского брендинга

Брендинг в России имеет свою специфику. С одной стороны, он имеет западное происхождение, что накладывает определенный отпечаток, а с другой стороны он сформирован в условиях местной российской культуры.

Брендинг в России

И если на заре становления маркетинга в нашей стране слово «бренд» ассоциировалось с маркой компании, наименованием, логотипом, то сегодня «брендинг» является более глубоким понятием и включает стратегию продвижения бренда, формирование определенного имиджа компании в сознании клиента. Это целый комплекс маркетинговых мероприятий, который выполняется различными специалистами: социологами, маркетологами, экономистами, психологами, дизайнерами. Брендинг направлен увеличение узнаваемости бренда компании, на повышение лояльности клиентов к компании.

В самом начале бизнес был ориентирован на краткосрочный эффект от маркетинговых мероприятий, сегодня же компании предпочитают выстраивать длительную стратегию продвижения на рынке. Комплекс включает множество элементов: от разработки логотипа и слогана, до определения философии, миссии компании, а также характера ее продвижения и стиля взаимодействия с клиентами.

Нередко при одинаковом качестве товара большую симпатию завоевывает компания с сильным брендом. Особенностью российского подхода является фокус на эмоциональное воздействие в рекламе, нежели на рациональное начало. Российские потребители не всегда доверяют зарубежным брендам, предпочитая бренды отечественного, российского или советского происхождения.

Важно создавать положительный образ компании, который вызывает позитивные ассоциации с брендом. При этом, особое внимание следует уделить названию компании, желательно, чтобы оно было уникальным и отражало характер бренда. Большой популярностью пользуются бренды, использующие в названии компании собственное имя, вызывающее доверие.

Чтобы усилить влияние на потребителя и увеличить доходы компании, необходимо вложить инвестиции в развитие бренда. Иногда возникает соблазн ограничиться только разработкой логотипа, рекламного ролика или других отдельных элементов маркетинга. Однако это является ошибкой. Для достижения большего эффекта лучше всего использовать комплексный подход, внедрять различные маркетинговые инструменты, улучшающие деятельность компании. Бренд должен иметь четкую стратегию продвижения, чтобы выделяться на фоне конкурентов.

Специалисты агентства iActions помогут разработать комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на улучшение бизнес-процессов в компании. Они разработают стратегию продвижения бренда компании, ее миссию, философию, ценности, фирменный стиль компании с уникальным логотипом, закрепленным в брендбуке. А также они помогут создать запоминающийся слоган, выражающий идеологию компании, серию креативных рекламных материалов (полиграфия и наружная реклама), разработают корпоративный сайт, представляющий компанию и промо-сайт, направленный на продвижение конкретного коммерческого предложения, товара или услуги, предоставят различные ИТ-услуги.

Кроме того, специалисты агентства смогут осуществить исследование целевой аудитории, сформируют портрет покупателя, а при необходимости запустят таргетированную рекламу, направленную на конкретную целевую аудиторию, создадут полезную e-mail-рассылку. Внедрение эффективных маркетинговых инструментов поможет улучшить финансовые показатели компании, увеличив узнаваемость бренда.