16.05.2023

Повышение мотивации сотрудников и корпоративное обучение.

Как повысить мотивацию сотрудников, их лояльность к компании. Организация обучения персонала. Сотрудники – это ценный актив компании, от которого зависит ее успех. Разработка маркетинговой стратегии развития компании.
Развитие персонала компании

Чтобы достичь успеха в бизнесе, необходимо заботиться о развитии персонала компании. Сотрудники - это ценный актив, в который необходимо вкладывать инвестиции. Время не стоит на месте, и необходимо постоянно повышать квалификацию специалистов, развивать их профессиональные навыки. Регулярное корпоративное обучение позволит повысить качество продукта компании, усилить лояльность сотрудников к организации, увеличить их вовлеченность в трудовой процесс.

Развитие персонала компании

Для достижения большего эффекта необходимо продумать систему обучения, найти индивидуальный подход к каждому сотруднику. Вместо проведения общих мероприятий, направленных на широкий круг лиц, лучше разработать программу обучения для каждого сотрудника, предполагающую развитие нужных навыков. Важно проанализировать, каких компетенций не хватает человеку и выяснить, что у него не получается, и какие навыки он бы хотел приобрести.

В ряде случаев, эффективной окажется форма наставничества, которая позволяет обучить специалиста, заточенного под конкретную компанию. Также для повышения квалификации и развития различных навыков можно предложить специализированные курсы, вебинары, мастер-классы, деловые игры, стратегические сессии.

В процессе обучения можно использовать, как онлайн, так и офлайн-формат. Онлайн-обучение завоевало большую популярность в наши дни, благодаря удобству, оперативности, экономичности. Плюсом подобного формата является то, что сотрудники могут отрабатывать полученные навыки в процессе обучения, в качестве домашних упражнений, а затем делиться своим опытом с преподавателем и разбирать ошибки. Такой поход будет эффективнее, нежели краткосрочный очный тренинг с большим объемом теоретической информации.

Однако в ряде случаев, живые встречи предпочтительнее. Например, это касается тренингов командообразования, которые направлены на поднятие коллективного духа, повышение лояльности сотрудников. В этом случае, в мероприятии нужно задействовать весь коллектив.

При этом, важно не только провести обучение, но и оценить его эффективность. Необходимо понимать по каким по каким показателям оценивать результаты обучения. Например, это может быть увеличение объема продаж – привлечение новых клиентов, повышение количества повторных покупок, а также снижение текучки кадров, разработка новой стратегии развития компании, повышение лояльности персонала и многое другое.

После проведения обучения важно выяснить, что именно вынес из него сотрудник, какие компетенции получил, а что осталось непроработанным. Наиболее эффективным является обучение без отрыва от производства, когда сотрудники могут сразу применить на практике полученные навыки. Эффективнее в обучении использовать элементы геймификации, игровые моменты.

Для успешной работы компании необходимо держать руку на пульсе новых изменений, регулярно проводить обучение персонала – как минимум один раз в год, а в некоторых сферах еще чаще. Это касается, например, сферы продаж. Менеджерам по продажам нужно совершенствовать свои навыки, овладевать новыми техниками, приемами убеждения, учиться отрабатывать возражения.

Еще важно поддерживать мотивацию, деловой и эмоциональный настрой продавцов на высоком уровне поскольку от этого зависит объем продаж и величина дохода компании. Мотивированный сотрудник принесет больше пользы компании, нежели немотивированный. Специалисты агентства iActions разработают программу мотивации для продавцов как в оптовых, так и в розничных продажах, что позволит улучшить финансовые показатели компании. Также они помогут разработать маркетинговую стратегию развития компании для повышения эффективности деятельности организации.