У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Разработка рекламной стратегии в рациональном маркетинге

Когда нужен рациональный маркетинг?

Для увеличения продаж важно сформировать эффективную стратегию продвижения. Различные маркетинговые приемы направлены, как на эмоциональное, так и на рациональное воздействие. В последние годы маркетинг стремится все больше влиять на эмоциональную природу человека, учитывая, что многие покупки совершаются импульсивно. Однако не стоит забывать и о рациональном подходе в маркетинге. Как рациональное, так и эмоциональное воздействие можно применить для продвижения различных видов продукции. Кроме того, реклама может быть смешанной – сочетать в себе элементы рациональной и эмоциональной рекламы.

Рациональный подход в маркетинге

Если воздействие на эмоциональную природу начало человека больше подходит для однотипных товаров, которые имеют множество аналогов и почти ничем не отличаются, то рациональная реклама больше подходит для продукции, которая имеет ярко выраженные преимущества, характерные отличительные признаки. Например, надежность, долговечность, экологичность, высокое качество и другие свойства. Рациональная реклама чаще всего используется для продажи сложного, дорогостоящего товара. Это может быть программное обеспечение, бытовая техника, оборудование для производства или мебель для офиса. Особенно популярно продвижение рационального вида в сфере B2B, то есть для реализации продукта, предназначенного для других компаний, а не для конечного потребителя.

Отличительными особенностями рационального типа рекламы являются: информативность, использование цифр и фактов, аргументированное обоснование пользы товара, выгод, наличие развернутых графиков, списков, схем и таблиц, более лаконичный стиль подачи рекламного предложения. При этом, важно не просто перечислить достоинства товара и описать сложные технологии, а показать ситуации, в которых данный продукт окажется отличным решением для покупателя. Для дополнительного веса желательно привести мнение авторитетных экспертов или отзывы клиентов, довольных продуктом компании. Важно помнить, что продукт должен быть востребованным на рынке и решать определенные запросы потребителей.

Чтобы предложение было убедительнее, в нем используется подробное описание значимых свойств товара, сравнение с продукцией конкурентов в пользу рекламируемого продукта, с выделением преимуществ товара или услуги, приводятся цифры, показывающие выгоды приобретения продукта.

Для выявления преимуществ своей продукции, необходимо тщательно исследовать рынок конкурентов. В качестве преимуществ могут выступать: расширенный ассортимент, дополнительные гарантии, улучшенный сервис, долгий срок хранения, более привлекательная и удобная, упаковка, полезный состав продуктов, например, компания может предлагать продукты с меньшим содержанием жира, без ГМО и без сахара. Данный метод больше подходит для товаров, которые имеют небольшие отличия.

При наличии ярко выраженного преимущества продукции в сравнении с другими товарами, можно составить уникальное торговое предложение (УТП), которым заинтересуются потенциальные потребители. По мнению специалистов, лучше сконцентрироваться на одном конкурентном преимуществе, которое нужно убедительно продемонстрировать, чем распыляться на множество характеристик. В этом случае, реклама лучше запомниться потребителям. Однако данный способ подходит не для каждого продукта, учитывая наличие множества аналогичных товаров и услуг.

Специалисты агентства iActions помогут разработать эффективную рекламную стратегию продвижения продукта, что позволит увеличить доход компании.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Чертова Ирина
Менеджер отдела продаж

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"