У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Эффективность эмоционального маркетинга

Эмоциональный маркетинг для продвижения бренда

Любым человеком в той или иной степени движут эмоции. А значит в рекламе и продажах нужно опираться не только на рациональное начало, но и воздействовать на эмоциональную сферу.

Почему эмоциональный маркетинг эффективен? Реклама, вызывающая эмоции, оставляет более яркие впечатления, дольше запоминается, ассоциируется с брендом. И даже, если человек сразу не приобрел продукт, он может вспомнить рекламу позже, сработает отложенный спрос.

эффективность эмоционального маркетинга

Нередко эмоции оказывают влияние на принятие решения о покупке, и эмоциональный фактор важно учитывать в рекламе. Например, бьюти-индустрия ориентируется на стремление человека быть молодым, страх постареть, а продавцы лекарственных препаратов опираются на желание человека быть здоровым. Иногда причиной дорогих покупок является стремление получить более высокий статус, быть причастным к какому-либо сообществу, значимому кругу людей.

А если реклама оказывает сильное эмоциональное воздействие на потенциальных потребителей, то возникнет «вирусный» эффект, в результате которого люди сами делятся рекламным сообщением в социальных сетях, и оно распространяется в геометрической прогрессии практически без финансовых затрат. Но инструменты «вирусного» маркетинга нужно использовать корректно, с осторожностью, потому что скандальная реклама может оттолкнуть часть потребителей и сформировать негативное общественное мнение.

Эмоциональный маркетинг обращается к ценностям потенциальной аудитории, к разнообразным эмоциям, таким как радость, счастье, гордость, альтруизм, стремлению быть причастным к какому-либо сообществу и движению, а также к жадности, зависти, страху, стыду или к другим ощущениям.

В рекламе лучше показать, как продукт приносит ощущение счастья, радости, исполняет мечту или каким образом решает проблему. Необходимо рассказать, почему нужно приобрести данный товар или услугу, в чем состоит их ценность. Но делать это лучше не через сухую подачу, а через эмоции, образы, интересную историю, опыт взаимодействия с брендом.

Также в продвижении продукта можно задействовать стремление человека получить более высокий статус, быть избранным, стать более важным с помощью обладания того, чего нет у других. Зачастую у человека появляется чувство гордости, что он смог приобрести какой-то продукт и выделиться среди окружающих. Это актуально для эксклюзивных, редких продуктов, предметов роскоши, вокруг которых создается ажиотаж. Для усиления эффекта, можно подарить человеку карту VIP-клиента, предложить стать членом закрытого клуба.

Еще одна положительная эмоция, которую задействуют в маркетинге – это альтруизм. Нередко компании организуют благотворительные акции, в которых часть от прибыли уходит на помощь ребенку, дому престарелых или приют для кошек и собак или на другие благородные цели. А человеку приятно чувствовать себя причастным к доброму делу, и он может совершить незапланированную покупку.

Для того, чтобы эффективно воздействовать на эмоции потребителей, необходимо изучать целевую аудиторию с помощью опросов, специальных фокус-групп. Это могут быть вопросы общего характера, выявляющие ценности потребителя, их цели и мечты, а также вопросы, касающиеся самой компании и продукта. Например, у клиента можно поинтересоваться, какие ощущения вызывает данная реклама или конкретный продукт, какие ассоциации возникают при упоминании бренда компании или бренда конкурента, а также какую рекламу предпочитает человек. Все это поможет верно определить эмоциональный настрой рекламы, специфику дальнейшего продвижения.

Специалисты агентства iActions помогут провести маркетинговые исследование целевой аудитории, составить психологический потрет клиента для разработки эффективной стратегии продвижения бренда.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Чертова Ирина
Менеджер отдела продаж

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"