У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Как провести анализ конкурентов?

Особенности исследования конкурентов.

Для анализа конкурентов необходимо вначале определиться с целями исследования, сформировать список основных конкурентов, а затем собрать нужную информацию из разных источников и систематизировать полученные данные.

Исследование рынка конкурентов

В зависимости от целей предметом изучения может быть ценовая политика конкурентов, разнообразие ассортимента, преимущества и недостатки продукции, сервис, программа лояльности, характер акций и скидок, рекламная стратегия, пиар в средствах массовой информации, особенности продвижения, каналы сбыта, количество торговых объектов и место их расположения, информация на сайте, степень его удобства и функционал, наличие формы заявки, а также изучение деятельности конкурентов в социальных сетях – каким образом формируется контент и как ведутся коммуникации с клиентами. Например, перед запуском на рынок нового продукта необходимо изучить основных игроков в этой нише, их ассортимент, а также маркетинговые тактики компании и отзывы потребителей на данную продукцию.

Затем необходимо составить список конкурентов, представляющих интерес. Конкуренты могут быть как прямыми, так и косвенными. Если прямые конкуренты предлагают аналогичные товары и услуги, то косвенные реализуют несколько отличную, но похожую продукцию. Особое внимание следует уделить исследованию прямых конкурентов.

Конкурентов можно найти с помощью поисковых систем, на различных деловых мероприятиях – конференциях, выставках, ярмарках, а также в городских торговых заведениях, в рейтингах по отрасли, размещенных в деловых средствах массовой информации. Также необходимо проводить специальные маркетинговые исследования, подробные интервью. Изучайте мнение своих клиентов, чтобы понять, что их привлекает в вашем продукте и в продукте конкурентов. Это поможет улучшить качество продукции и уровень сервиса.

Важно определить какую долю занимает изучаемая компания на рынке, какие потребности клиента она закрывает, через какие каналы распространяется продукция, насколько высокими или низкими являются издержки компании, чем отличается маркетинговая стратегия в онлайне и в офлайне. Особое внимание важно уделить технологии продаж: каким образом происходят коммуникации с клиентом, как ведется работа с возражениями, через какие каналы осуществляются продажи, каков объем продаж и уровень дохода. Информацию в цифрах о некоторых компаниях можно найти в опубликованных годовых отчетах.

Кроме того, следует обратить внимание на стоимость доставки у других компаний. Бесплатная доставка позволяет выделиться среди конкурентов и является дополнительным стимулом приобрести продукцию в вашей компании. Если бесплатная доставка не оправдывает себя, то можно использовать другие преимущества, например, предложить выгодные акции и скидки, удивить клиента разнообразием ассортимента, проводить увлекательные конкурсы и розыгрыши, разработать эффективную программу лояльности для удержания постоянных клиентов и увеличения количества повторных покупок.

Специалисты агентства iActions помогут провести анализ конкурентов, исследуют целевую аудиторию ваших конкурентов, создадут маркетинговую стратегию, направленную на увеличение прибыли компании.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Бахаева Анастасия
Директор проекта

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"