У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Приемы партизанского маркетинга.

Партизанский маркетинг как способ сэкономить рекламный бюджет.

Обилие рекламы из различных источников приводит порой к тому, что люди перестают ее замечать, данное явление описано термином «баннерная слепота». Или, напротив, навязчивость рекламы иногда вызывает у потребителей раздражение. Как бренду выделиться среди конкурентов? На помощь приходит понятие «партизанский маркетинг», возникшее в далеком 1984 году в Соединенных Штатах. Постепенно это явление получает активное распространение и в России.

приемы партизанского маркетинга

Данный вид маркетинга отличается нестандартным, креативным подходом, ненавязчивой подачей и не требует больших финансовых затрат. И если раньше партизанский маркетинг использовали молодые компании, не имеющие больших бюджетов на рекламу, то сегодня это средство активно применяют и крупные популярные компании для усиления маркетинговой стратегии, для повышения узнаваемости бренда.

Партизанский маркетинг – это более широкое понятие, чем вирусный маркетинг, предполагающий распространение популярного рекламного послания с помощью пользователей. Партизанский маркетинг иногда называют скрытым, поскольку он не использует явную рекламу. Например, продукт или бренд компании могут демонстрироваться в фильме, видеоролике, телепередаче, органично вплетаясь в ткань сюжета. Такая ненавязчивая реклама оседает в подсознании зрителя и может вспомниться в нужный момент.

Скрытая реклама присутствует и в текстах. Блогеры разной величины в своих публикациях привлекают внимание к продукту компании и ее бренду через личную историю, собственный опыт, который находит отклик у читателей. Подобная реклама не является агрессивной и вызывает больше доверия, в отличии от официальной пропаганды. Чтобы достичь нужного эффекта, необходимо найти своего блогера с подходящей целевой аудиторией. Специалисты агентства iActions помогут подобрать необходимого блогера, заключить с ним договор, составить медиаплан публикаций.

Также скрытую рекламу можно встретить среди отзывов на популярных ресурсах – на форумах, сайтах, порталах, в положительных комментариях, размещенных в социальных сетях, на видеоплатформах и на других площадках, где собираются представители целевой аудитории. Для достижения большего эффекта, можно предложить группе пользователей оплату за написание положительных комментариев, чтобы повысить доверие к бренду. А иногда предложить написание критических отзывов о продукции конкурентов. Еще привлечь внимание к продукции поможет обзор товаров определенной тематики. Обзор может быть написан в формате статьи, фотоотчета, видео – каждый формат найдет свою целевую аудиторию.

Реклама призвана быть быть яркой, креативной, оригинальной, провокационной. Ее цель – зацепить внимание зрителя, удивить его. Иногда в качестве носителя рекламы используются необычные площадки. Это могут быть рисунки и оригинальные граффити и надписи на асфальте, стенах, потолке, окнах и дверях помещений, на цветочных клумбах, деревьях, скамейках, эскалаторах, остановках и других нестандартных площадках городского пространства. Такой необычный подход помогает заинтересовать дополнительную аудиторию, но важно, при этом, чтобы креативные акции не выходили за рамки закона.

Для привлечения внимания потребителей можно необычно оформить витрину магазина, превратив ее в арт-объект, излюбленное место для фотосъемок горожан. Или оформить старый автомобиль необычной рекламой в проходном месте. Обратить на себя внимание помогут специальные надувные фигуры у магазина, которые не оставят прохожих равнодушными. Помимо этого, можно использовать оригинальные наклейки на автомобиле, листовки в самых неожиданных местах, в том числе в почтовых ящиках близлежащих домов.

Интересным рекламным ходом может стать распространение собственной рекламной газеты с полезными советами. А чтобы минимизировать расходы, ее лучше выпускать совместно с другими компаниями.

Еще один эффективный способ продвижения – брендированная продукция, на которой размещен фирменный логотип вашей компании. Специалисты агентства iActions помогут забрендировать различную продукцию с символикой организации. Это может быть одежда, канцелярские товары, колонки, наушники, различные сувениры, на которые нанесен логотип компании. Полезным подарком может стать брендированный календарь, который будет напоминать потенциальным клиентам о вашем продукте.

Эффективным средством является партнерство с другими компаниями из смежных сфер, взаимная реклама позволит увеличить влияние на общую целевую аудиторию. Например, в салонах красоты можно рекламировать услуги фотостудии или фитнес-клуба. А дополнительным стимулом могут стать привлекательные скидки.

Также в качестве дополнительной рекламы желательно использовать «сарафанное радио», когда клиенты рекомендуют компанию своим знакомым, близким, друзьям. Один владелец ресторана использовал интересный ход – он приглашал на бесплатные обеды парикмахеров, которые делились о посещении заведения со своими многочисленными клиентами, создавая бесплатную рекламу.

Для привлечения внимания широкой аудитории можно организовать дегустацию или еще какое-либо интересное мероприятие, пригласив представителей средств массовой информации, лидеров общественного мнения. Разработать креативные промо акции, провести необычные конкурсы и розыгрыши помогут специалисты агентства iActions. Иногда в акциях могут принять участие актеры, которые изображают довольных клиентов и создают ажиотаж, в результате чего возникает цепная реакция среди настоящих покупателей.

В ряде случаев партизанский маркетинг включает элементы эпатажа. Например, некоторые магазины проводят акции, во время которых покупатели должны надеть на себя бесплатно одежду, в которой они могут уйти из магазина, а также успеть набрать определенное количество продуктов, которые можно унести в руках. Кроме того, популярным средством в маркетинге является распространение вирусных игр и приложений среди потенциальной целевой аудитории.

Данный вид маркетинга не требует больших финансовых вложений, а иногда и совсем обходится без них. При этом, реклама не должна быть навязчивой, у потенциального потребителя должно оставаться ощущение, что он совершает выбор сам. Перед запуском кампании необходимо определить характер целевой аудитории потребителей, а затем продумать инструменты рекламы, каналы продвижения.

Однако не стоит уповать лишь только на метод партизанского маркетинга, для полноценного продвижения компании лучше использовать комплексный подход, разнообразные традиционные инструменты маркетинга. Специалисты агентства iActions помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию для продвижения компании, как в онлайне, так и в офлайне.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Бахаева Анастасия
Директор проекта

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"