У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Исследование целевой аудитории потребителей.

Как определить целевую аудиторию и портрет покупателя?

Для увеличения продаж необходимо настроить рекламное предложение на нужную целевую аудиторию – то есть группу потребителей, заинтересованную в продукте. Если рекламное предложение направлено на слишком широкую аудиторию, то бюджет может уйти впустую. Поэтому, важно сегментировать потенциальную аудиторию потребителей по определенным параметрам.

Исследование целевой аудитории

Какие виды целевой аудитории бывают? В первую очередь можно выделить социально-демографические и географические признаки – это пол, возраст, профессия, образование, социальный статус, уровень дохода, место проживание, климат и другие параметры. Не менее важны психологические особенности клиента. К ним можно отнести – интересы, предпочтения, образ жизни, ценности, привычки, которые влияют на поведение покупателей.

Каким образом это можно использовать в маркетинге, в продажах? Например, если компания реализует сноуборды, лыжи и другую зимнюю продукцию или, наоборот, оборудование для серфинга, то лучше ориентировать рекламу только на северные или южные регионы, соответственно, и не расходовать рекламный бюджет на территорию всей страны. Для детских магазинов основной целевой аудиторий будут молодые родители, а косвенной – их дети, которые оказывают немаловажное влияние на решение о покупке. Необходимо учитывать особенности обоих видов аудитории, отдавая предпочтения основной. Также важно принимать во внимание культурные особенности, менталитет населения разных стран, чтобы не ошибиться с символикой.

Если вы не сможете зацепить рекламой потенциального покупателя, то он уйдет к конкуренту. Прежде всего необходимо разработать уникальное предложение для каждого сегмента аудитории, а не создавать однотипные предложения для всех. Правильно настроенная таргетированная реклама адресована тем, кто заинтересован в приобретении продукта компании. Например, можно настроить рекламу на молодых родителей, на женскую или мужскую, молодежную или возрастную аудиторию, а также на людей, которые состоят в группе конкурентов, или тех, кто находится в данный момент недалеко от вашего заведения или на людей, у друзей которых в ближайшее время будет день рождения, чтобы предложить сделать им для подарок. Специалисты агентства iActions создадут таргетированную рекламу, направленную на конкретную аудиторию, подготовят рекламные креативы, осуществят эффективное управление бюджетом.

Необходимо точно определить канал продвижения для каждой целевой аудитории, а лучше задействовать сразу несколько, при этом, желательно транслировать уникальную информацию на каждом канале, не повторяясь. В процессе исследования лучше выделить аудиторию лояльных клиентов и разработать для них свою маркетинговую стратегию. Постоянные клиенты способны обеспечить больший доход, в отличии от случайных покупателей. Для лучшего понимания целевой аудитории старайтесь больше находиться среди ее представителей и коммуницировать в социальных сетях.

Как собрать информацию о целевой аудитории? Собрать данные о потребителях можно с помощью опросов на сайте или в письмах, через изучение социальных сетей потенциальных потребителей, а также анализируя поведение пользователя на сайте, настройки предпочтений рассылки и формы подписки на сайте. Чтобы клиенты были активнее, можно предложить им скидки или подарки за участие в опросе.

Также полезной будет информация о среднем чеке потребителя, наборе продуктов, которые он обычно покупает. Эффективным средством является метод «тайного покупателя, дающим наглядную картину работы продавца. Кроме того, для получения подробной информации используется интервью, фокус-группы и другие профессиональные методы.

Если вы не располагаете временем и возможностями для детального изучения потенциальной аудитории, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты агентства iActions проведут исследование целевой аудитории для вашего бизнеса, в том числе осуществят изучение покупателей на основе кассовых чеков, что поможет сформировать актуальный ассортимент товаров в магазине и отказаться от ненужных товаров. И составят портрет потребителя, используя современные инструменты.  

Портрет клиента представляет собой образ потребителя, наделенного подробными характеристиками. Это ярко выраженный типичный представитель определенного сегмента аудитории. Знание портрета клиента позволяет сделать персонализированные предложения, более точно отвечающие потребностям покупателя, нежели массовые. Зная особенности портрета потребителя, можно определить какая продукция актуальнее, запустить новый продукт, по-разному позиционировать один и тот же товар разным сегментам целевой аудитории, используя для этого различные каналы продвижения.

Вы можете сделать более адресными не только рекламные баннеры и коммерческие предложения, но и содержание сайта, а также актуальный контент для социальных сетей. А с помощью e-mail-рассылок можно настроить более эффективные персональные предложения, что повысит открываемость писем и переходы по ссылкам. Особое внимание нужно уделять анализу e-mail стратегии.

Точное определение целевой аудитории помогает запустить успешную рекламную кампанию, эффективно настроить таргетированную рекламу, выделиться среди конкурентов своим предложением, найти лояльных постоянных потребителей, снизить расходы, и в конечном итоге увеличить прибыль компании. При этом, необходимо постоянно отслеживать меняющиеся потребности своей целевой аудитории и обновлять информацию.

Специалисты агентства iActions проведут исследование целевой аудитории с помощью методов ИТ-аналитики, направят рекламу на постоянных покупателей или покупателей конкурентов, разработают эффективную маркетинговую кампанию, e-mail стратегию, помогут привлечь новых клиентов через различные каналы.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Морозов Роман
Директор по развитию бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"