У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Психология в маркетинге. Влияние на клиента.

Психология маркетинга: как воздействовать на покупателя?

В маркетинге используются специальные психологические приемы, которые стимулируют клиента совершить покупку. Знание психологии покупателя позволяет влиять нужным образом на человека, создать взаимовыгодные отношения компании с клиентом, что выражается в увеличении дохода компании. Каким образом современный маркетинг воздействует на покупателя?

Психологические приемы в маркетинге

Привлечь клиента можно, создав эмоциональную связь с брендом. Один из популярных приемов – придумать образ, историю, легенду, идею, которые будут вызывать ассоциации с компанией, являться ее символом. Благодаря эмоциональному воздействию, продукт лучше запоминается и у клиента появляется желание почувствовать себя причастным к бренду. Брендинг позволяет создать привлекательный образ компании среди потенциальных потребителей, укрепить ее репутацию, повысить доверие к ней. Интересный визуальный образ компании, фирменный стиль, персонаж бренда, наделенный теми или иными качествами, помогают компании выделиться среди конкурентов. Специалисты агентства iActions помогут осуществить продвижение бренда среди потенциальных потребителей, разработать его визуальный образ, фирменный стиль, брендбук.

Важно создать образ успешной компании для потребителей. Этого легко добиться за счет повышения популярности группы, создания корпоративного сайта, который является визитной карточки компании. Здесь можно показать достижения организации, успешные кейсы, каталог продукции, положительные отзывы клиентов, продемонстрировать экспертность компании в полезных публикациях. Разработать корпоративный сайт помогут специалисты агентства iActions. Они создадут прототип сайта, осуществят его дизайн и верстку с программированием, установят коды Яндекс метрики и гугл аналитики, а также сделают адаптивную верстку для компьютера и мобильных устройств.

Особое место в воздействии на потенциальную целевую аудиторию занимает реклама. Говоря о ее восприятии, можно отметить такое явление, как концентрация на каком-то объекте. Если показывать какой-то предмет в рекламе достаточно часто, то в реальной жизни фокус внимания сместится на него. И потенциальный покупатель будет выхватывать из общей массы именно этот продукт, фокусируясь на нем. Так действует реклама, которая достаточно часто транслируется зрителю. Даже если человек сразу не приобретет нужный продукт, эффект может сработать позднее, через некоторое время.

В зависимости от продукта, реклама может быть рациональной и эмоциональной. Рациональный подход подразумевает демонстрацию полезных свойств товара, в том случае, когда продукт выделяется своими свойствами среди остальной продукции на рынке, имеет ярко выраженные преимущества. В этом случае реклама рассказывает об основных функциях товара или услуги и показывает, каким образом продукт решает потребности потребителя. В рекламном предложении выявляются преимущества, составляется уникальное торговое предложение, товар позиционируется в лучшем свете.

При эмоциональном подходе в рекламе создается образ, который цепляет потенциального потребителя, вызывает положительные эмоции, создает атмосферу. Этот подход применяется для рекламы продукта, который не обладает ярко выраженными преимуществами и имеет много аналогов на рынке. Реклама продукта создает ассоциации с успешным образом жизни, семейными ценностями, уютом или с какими-либо праздниками, днями рождениями и другими поводами, к которым его рекомендуется приобрести. Иногда реклама носит развлекательный характер, вызывая положительные эмоции у зрителя. Цель такой рекламы – сформировать положительную эмоциональную связь с брендом.

Существуют различные виды рекламы и каждая находит свою потенциальную аудиторию.  Специалисты агентства iActions разработают рекламные креативы, которые привлекут потенциальных покупателей. Создадут эффективную наружную рекламу, полиграфические материалы, продающие и имиджевые видеоролики для социальных сетей.

Еще одним действующим средством в маркетинге является влияние общественного мнения на поведение людей. Это выражается в том, что люди охотнее совершают покупки, когда видят положительные отзывы о продукте. Они смотрят на количество отзывов, а также на популярность группы, на количество ее сообщений. Это особенно важно, когда человек впервые взаимодействует с компанией и еще не пробовал ее продукцию. Например, по данным исследований более 70% туристов бронируют отель после знакомства с отзывами посетителей. Поэтому, не забывайте просить у клиентов отзывы о продукции вашей компании, чтобы привлечь новых покупателей.

Отдельное внимание стоит уделить психологии ценообразования. Нередко в маркетинге используется следующий прием. Чтобы вызвать у покупателя желание приобрести продукт по более дорогой цене из двух товаров, к ним добавляется третий продукт, который имеет еще более высокую стоимость. В это случае, благодаря сравнению, продукт со средней ценой кажется более привлекательным. Такая иллюзия выбора стимулирует покупателя приобретать нужный товар. Другая хитрость – сделать цену на комплект продуктов привлекательнее, чем если покупатель будет приобретать каждый продукт по отдельности.

Еще один эффективный прием маркетинга – игра на страхе потери. Для этого многие компании применяют бесплатный пробный период пользования продуктом, во время которого клиент может привыкнуть к нему и не захотеть расставаться из-за эмоциональной привязанности к продукту и компании.

Причем, когда человек получает что-либо бесплатно, у него возникает чувство, что он должен отблагодарить компанию за это. Поэтому, в обмен на полезность человек охотнее поделится своими контактами, которые можно использовать для дальнейшей рассылки. Помимо пробного бесплатного периода пользования продуктом, хорошим подарком будет электронная книга, гайд с полезной информацией, обучающее видео и другие средства.

Использовать этот прием можно в разных ситуациях, например, при онлайн-заказах. Если предложить бесплатную доставку при заказе от конкретной суммы, человеку будет жаль терять средства из-за отсутствия бесплатной доставки, и он может заказать продукции в большем объеме.

Также эффективно действует страх упущенных возможностей. Чем меньше количества товара, тем привлекательнее он кажется человеку. Поэтому, выгодные скидки или акции лучше ограничивать временным периодом, а также предупреждать о том, что количество товара ограничено. Это стимулирует быстрее совершать целевое действие, делать импульсивные покупки. Отличным средством являются скидки. В обмен на них можно предложить клиенту оставить контакты или ответить на ряд анкетных вопросов. Также не стоит забывать, что слишком большое количество вариантов может сбить с толку потенциального клиента, и он может уйти без покупки. Лучше сделать выбор оптимальным, сократив количество вариантов.

Для разработки эффективной маркетинговой стратегии необходимо понимать особенности человеческой психологии. Ее знание позволяет грамотно использовать маркетинговые инструменты, влиять на покупателя. Специалисты агентства iActions помогут разработать комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на улучшение финансовых показателей компании, развитие бизнеса.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Чертова Ирина
Менеджер отдела продаж

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"