24.11.2022

Эффективность геймификации или элементов игры в бизнесе, маркетинге, обучении.

Использование геймификации для мотивации персонала, повышения лояльности клиентов, увеличения прибыли. Разработка промо игр, оказание ИТ услуг для продвижения бизнеса.
Для чего нужна геймификация в бизнесе?

Геймификация – это использование игровых элементов в повседневной действительности для более эффективного достижения целей. Геймификация применяется для мотивации персонала в компании, для повышения результативности процесса обучения сотрудников, для повышения лояльности клиентов и увеличения объема продаж.

Игрофикация

Как это работает? Вместо выполнения скучных, а порой и сложных обязанностей, благодаря геймификации появляется элемент соревнования, азарта, сотрудничества, преодоления и успеха. Как и в игре человеку необходимо перейти на новый уровень, получить соответствующее вознаграждение, стать победителем или занять высокое место в рейтинге. Это усиливает желание достичь высокого результата в работе, обучении или другой деятельности.

Например, для того, чтобы мотивировать персонал более результативно выполнять работу, руководство может устроить соревнования между отделами продаж или отдельными менеджерами, по результатам которого поощрить лучших работников. Соревнование стимулирует участников выполнять обязанности, занять более высокое место в рейтинге, или хотя бы не оказаться на самых нижних позициях, сохранив репутацию. Так, в одной из крупных компаний в качестве легенды была использована игра «Звездные войны», в которой происходила борьба за успех между светлой и темной стороной. Для дополнительного стимула необходимо демонстрировать общий рейтинг, чтобы каждый видел свою позицию в нем, и поощрять победителей. Эффективно мотивирует таблица лидеров.

Чтобы определиться с характером игры, прежде всего необходимо изучить психологические особенности своих сотрудников. А также определиться с целями, которые нужно достичь с помощью игры. Это могут быть задачи, связанные с повышением производительности труда, повышением среднего чека на конкретную сумму, увеличением количества новых клиентов или числа сотрудников, которые занимаются профессиональным обучением. В соответствии с этим разрабатывается игровая механика, ориентированная на конкретные показатели.

Геймификация – один из эффективных методов мотивации сотрудников, которая включает как материальную, так и нематериальную мотивацию. Если вы хотите повысить мотивацию персонала, специалисты агентства iActions помогут разработать эффективные программы мотивации сотрудников, в зависимости от специфики бизнеса компании, в том числе для розничных и оптовых продавцов.

Традиционная система мотивации персонала уходит в прошлое, и на их смену приходят новые веяния, более креативные методы. Особенно актуально применять игрофикацию среди поколения «миллениалов», которое выросло на компьютерных играх, со смартфоном в руке. Для них подобная виртуальная среда является привычной. Да и остальные сотрудники с удовольствием могут вовлечься в интересный процесс.

Геймификация обращается к внутреннему ребенку взрослого человека, делая процесс обычной деятельности более увлекательным. В ходе игры у человека вырабатывается дофамин, активизируются гормоны счастья, человек получает удовольствие от того, что делает, и достигает лучших результатов, у него поднимается самооценка. Положительным моментом геймификации является то, что в игровой форме неудачи воспринимаются легче, и всегда можно попробовать еще раз, переиграть, чтобы достичь положительного результата.

Вместе с тем у геймификации можно наблюдать и отрицательные стороны, если она не продумана тщательно. Важно правильно разработать механику игры и адаптировать ее под особенности своего персонала. Игра не должна вызывать трудностей у сотрудников, чтобы не пропал азарт. Сложность игры лучше увеличивать по нарастающей – от простого к сложному. При этом, игра не должна быть самоцелью, нужно помнить о конечном результате.

Помимо применения геймификации в бизнесе для повышения мотивации работников, игровые элементы можно использовать и в маркетинге. В данном случае игра становится элементом продвижения продукта компании. Это положительным образом влияет на повышение лояльности клиента, на его заинтересованность, на увеличение объема продаж.

Например, многие компании предлагают накопительные бонусные карты, привлекательные скидки, конкурсы, промо игры. Здесь действует похожий принцип. Чем больше покупок совершает клиент, тем больше получает бонусных баллов, выгодных скидок, приятных преимуществ по сравнению с обычным покупателем. Таким образом, клиент повышает своей рейтинг, становясь обладателем «серебряной» или «золотой» карты, статуса VIP-клиента.

Элементы игры помогают привлечь новых покупателей. Например, можно придумать интересное задание на сайте, выполнив которое клиенты получат заманчивую скидку. Это станет своеобразным развлечением, которое принесет положительные эмоции. Использовать элементы игры можно и в email-рассылке. Например, пользователю отправляется промокод на скидку после того, как он справится с игровым заданием. После небольшой победы заработанную скидку будет получить приятнее. Регулярно в письмах напоминайте читателям об акциях, конкурсах, викторинах, интересных предложениях.

Как увеличить средний чек? Стимулом может послужить небольшой приятный сюрприз при покупке товара на определенную сумму. В качестве небольшого подарка можно использовать фигурки героев мультфильмов, сказочных персонажей и другие игрушки. У ценителей появится стимул собрать весь комплект, а значит увеличится размер покупки.

Еще один вариант привлечь новых посетителей в магазин – спрятать промокод на скидку в промо игре. Сделать так, чтобы пользователь совершил во флеш игре целевое действие – ввести промокод, который он получит, купив продукт компании в магазине. Также через флеш игру пользователь может узнать историю бренда, основную информацию о компании, что повысит лояльность к бренду компании. Благодаря промо игре можно воздействовать на широкую аудиторию любителей видеоигр, которые не всегда реагируют на традиционную рекламу.

Для создания флеш игры можно обратиться к специалистам iActions, которые помогут разработать ее механику. Профессиональные специалисты агентства создадут интересную игру для стимулирования активности в акции, разработают эффективный дизайн, программирование логики игры, а также вероятности выигрыша. Кроме того, предусмотрена интересная функция «игра против компьютера».

Также элементы геймификации можно успешно применять на обучающих сайтах. Например, сделать бесплатную демо-версию для оценки возможностей сайта, использовать баллы для оценки прогресса, фиксировать позицию участника в общем рейтинге пользователей, подключить платную подписку на ресурс после прохождения определенного уровня заданий. Все это поможет монетизировать образовательный ресурс.

Не стоит забывать о конкурсах и лотереях, которые дают шанс потенциальному клиенту выиграть приятный приз. Код с выигрышем можно разместить в приобретенном товаре, а также дарить призы за положительные отзывы в интернете. Специалисты агентства iActions помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию с элементами геймификации, окажут ИТ услуги для продвижения бизнеса.