У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

В чем польза ситуационного маркетинга?

Ситуативный маркетинг – необычный метод для продвижения продукта.

Привлечь внимание к продукту компании и бренду можно необычным способом. С помощью ситуативного маркетинга. Этот метод продвижения отличается оригинальностью, использует рекламные креативы, которые откликаются на различные события в мире. В рекламе применяются отсылки на популярные новости, события, шутки для привлечения внимания широкой аудитории. Важно, чтобы тематика события была близка к деятельности компании.

ситуативный маркетинг

Инфоповодом могут стать популярные мировые события, например, чемпионат мира, вручение известных кинопремий, запуск ракеты на марс, интересные научные открытия, неоднозначные политические или экономические события, скандалы, связанные со знаменитостями, концерты популярных музыкальных групп, премьеры фильмов, клипов, книг, выпуск технологических новинок, интересных компьютерных игр и другие события. А также ежегодные запланированные мероприятия, праздники: Новый год, 23 февраля, 8 марта, день святого Валентина, майские праздники. Ситуативный маркетинг реагирует на самые острые, интересные, злободневные темы, обыгрывая их в рекламном слогане, необычном дизайне.

Реклама такого характера распространяется через посты в социальных сетях, баннеры в интернет-магазинах, на сайтах компании, через наружную рекламу на улицах города, а также через e-mail-рассылку. Если креатив попал точно в цель, то реклама может стать вирусной, то есть распространяться в сети через ссылки пользователей, и соответственно, привлекать внимание широкой аудитории. Использование интересных креативов, например, с изображением героев мультфильмов или фильмов, на упаковке товара позволяет поднять его продажи.

Особенностью ситуативного маркетинга является то, что он мгновенно откликается на спонтанные события. Здесь важна скорость – чем раньше появится рекламный креатив, тем лучше, тем больше преимущества перед конкурентами. Если речь идет о традиционных ежегодных праздниках, то подготовить соответствующие баннеры, рекламные промо акции следует заранее. Например, перед праздником 8 марта в магазинах косметики можно организовать большую распродажу, привлечь внимание посетительниц прекрасного пола скидками и бонусами. Перед 23 февраля – сделать аналогичные акции в автомагазинах, а в новогодние праздники придумать интересные акции со скидками для каждого покупателя.

Специалисты агентства iActions помогут организовать промо акции, направленные на привлечение клиентов. Это дегустации, предоставляющие возможность потенциальной целевой аудитории бесплатно познакомиться с продуктом. А также распродажи, интересные конкурсы, промо игры, акции с выгодными скидками. Промо акции помогают привлечь внимание к новому продукту, продать сезонный или залежалый товар. Для этого специалисты проводят анализ целевой аудитории, разрабатывают стратегию, механику акции, организовывают каналы продвижения, а также создают креативные рекламные материалы, персонаж акции, промо сайт, предназначенный для продвижения продукта, демонстрации коммерческого предложения.

Реклама в ситуативном маркетинге привлекает внимание широкого круга лиц свежестью и оригинальностью, завоевывает лояльность потребителей, повышает узнаваемость бренда. И здесь важно не перестараться, не уйти в крайность. В ситуативном маркетинге стоит с осторожностью относиться к ряду тем. Например, к вопросам религии, к трагедиям, национальностям, культурным особенностям различных народов, к внешности. Неудачная реклама не лучшим образом скажется в последствии на репутации компании.

Несмотря на то, что одна часть целевой аудитории воспримет подобные шутки «на ура», другая часть аудитории может почувствовать себя задетой и оскорбленной, в результате может возникнуть скандал и начнутся судебные иски. Не стоит делать рекламу слишком фривольной, необходимо сохранить имидж компании на должном уровне. Важен не креатив ради креатива, а итоговый результат. Нужно помнить, что конечной целью рекламы является повышение дохода компании, увеличение прибыли.

Следите за тем, чтобы тема креатива соответствовала направленности бизнеса, не противоречила его ценностям. Для магазинов спортивных товаров будут уместны шутки, связанные с популярными спортивными соревнованиями. Например, некоторые компании в рекламном креативе удачно обыграли казус, произошедший на сочинской олимпиаде, где не открылось ни одно из колец.

Тщательно выбирайте инфоповод – он должен быть понятен вашей целевой аудитории, уместным на сайте компании или в социальных сетях. Неверно выбранный инфоповод, обыгранный в баннере, может перечеркнуть положительный эффект от креатива. Реклама не должна вызывать тревогу, лучше воздействовать на позитивные эмоции.

Чтобы быть в тренде, необходимо регулярно следить за мировыми новостями и своими конкурентами, использующими приемы ситуативного маркетинга. Интересные темы можно найти в популярных СМИ, крупных форумах, социальных сетях. Используйте календарь праздников, обращая внимания не только на традиционные, но и на необычные праздники, такие как, день кошек, день счастья, день без диет и другие интересные события, которые могут стать поводом для привлечения внимания к продукту.

В ситуативном маркетинге ценятся юмор и ирония, нужно постоянно удивлять пользователей.  Развлекательный контент, шутки и мемы, видеоклипы, используемые в социальных сетях, позволяют зацепить внимание пользователя, снять напряжение. Для получения большего охвата эффективно добавлять хэштеги, делать рассылки, взаимодействовать с известными блогерами. Контекстную рекламу может увидеть аудитория, которая обсуждает данную тему. Еще можно подготовить статью на актуальную тему, в которой стоит поделиться полезными рекомендациями и решениями, вскользь напомнив о своем продукте.

Перед началом рекламной кампании определитесь с целью создания акции, выберите товар, который хотите реализовать. К интересной картинке подберите соответствующий текст и разместите в социальных сетях или на сайте интернет-магазина. Старайтесь публиковать рекламу в то время, когда большая часть целевой аудитории ее прочитает, например, утром или вечером. В то же время реклама не должна быть слишком навязчивой и вызывать раздражение.

Прежде чем демонстрировать креатив на широкую аудиторию, нужно дать его на проверку специальной группе.  Но не стоит слишком затягивать создание рекламы, в ситуативном маркетинге важно поймать ускользающий момент. Не обязательно подобная реклама вызовет мгновенный отклик, человек может приобрести товар через несколько недель или месяцев –сработает отложенный спрос.

Приемы ситуативного маркетинга позволяют выделиться среди конкурентов без особых затрат и привлечь внимание к своему товару, увеличить продажи. Ситуативный маркетинг – это часть маркетинговой стратегии, направленной на продвижение продукта, повышение популярности бренда. Специалисты агентства iActions помогут разработать эффективный комплекс маркетинговых мероприятий, ориентированный на улучшение финансовых показателей вашей компании.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Чертова Ирина
Менеджер отдела продаж

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"