13.10.2022

Способы продвижения фотостудии.

Методы привлечения новых посетителей в фотостудию. Способы продвижение в офлайне и в онлайне. Как выделиться среди конкурентов? Разработка сайта, работа с клиентами в социальных сетях, создание фирменного стиля, листовок, визиток, каталогов. Грамотное использование скидок. Создание маркетинговой стратегии для увеличения прибыли.

Маркетинг для фотостудий.

Для привлечения новых клиентов в фотостудию необходимо разработать эффективную стратегию продвижения. Существуют, как стандартные, так и нестандартные методы привлечения целевой аудитории.

Способы продвижения фотостудии

Если ваш фотоцентр располагается в многолюдном месте – поток покупателей с улиц не заставит себя ждать. Если же известные места заняты, и фотосалон находится в менее населенном пункте, то нужно приложить дополнительные усилия для привлечения посетителей. Как привлечь покупателей?

В первую очередь внимание людей с улицы должна привлекать яркая заметная вывеска, выделяющаяся на фоне окружающей обстановки. Это может быть штендер, размещенный рядом с фотоцентром на улице. Штендер – это вид наружной рекламы, где содержится основная информация об услугах салона и режим его работы.

Неноновая вывеска, светящаяся в ночное время, усилит эффект и привлечет дополнительных посетителей. Однако такое затратное вложение может окупиться в том случае, если фотосалон находится в известном многолюдном месте. Также в качестве временной меры для привлечения клиентов может стать раздача красочных флаеров и листовок. Это актуально при открытии фотостудии для информирования новых посетителей, а также в связи с интересными акциями, событиями. Красивые визитки будут служить отличным напоминанием о компании.

Заказать креативную стильную вывеску, яркий штендер, листовки и визитки можно в агентстве iActions. Специалисты агентства более 10 лет занимаются качественной разработкой креативных рекламных материалов.

Интересным ходом может стать магнит-визитка, которую клиенты повесят на холодильник, и при случае она может напомнить человеку о фотокомпании. Также необходимую информацию следует разметить на конверте с фотографиями: это перечень услуг, режим работы и контакты. В качестве оригинального способа рекламы может выступить брелок с информацией о вашей компании или фирменный календарь – все зависит от вашей фантазии. Для привлечения местной постоянной клиентуры, не лишней станет реклама на доске объявлений в лифтах соседних домов.

Помимо способов продвижения в офлайне, не стоит забывать про методы привлечения целевой аудитории в онлайне. На сайте фотоцентра, который является визитной карточки компании, можно дать полную информацию об основном перечне услуг компании, подробный прайс-лист, а также яркое качественное портфолио, рассказать о профессионализме сотрудников, режиме работы и представить контактные данные.

Еще вариант – можно сделать сайт-визитку, с описанием основных видов деятельности или промо-сайт, предназначенный для рекламы определенного действия, например, для заказа фотоальбома, листовок. Специалисты агентства iActions помогут разработать сайт и осуществить его продвижение в Интернете. Также вы можете настроить дополнительный трафик на сайт можно из соцсетей.

Отличным способом привлечения внимания являются тематические группы в социальных сетях. Здесь вы можете эффективно общаться с клиентом, рассказывать о новинках, акциях и скидках, предстоящих праздниках и событиях, к которым можно заказать подарок.

Также информацию о компании желательно разместить на яндекс.картах и на таких известных площадках, как «Авито», «Юла» и другие. Привлекайте клиентов выгодными скидками. Не лишним будет «засветиться» на различных популярных городских ресурсах, посвященным фотографии. Это могут быть специальные форумы, а также известные местные группы, в которых ваша компания может выступить в качестве эксперта.

Прекрасным способом продвижения является таргетированная реклама. При ее настройке необходимо определить нужные сегменты целевой аудитории, на которые будет рассчитано рекламное предложение. Например, можно настроить отдельное рекламное объявление на тех, кому предстоит получить паспорт. Специальную рекламу можно сделать для школьников и студентов, которым необходимо распечатать учебные работы и материалы, предоставив им скидку при заказе от определенного объема.

В качестве отдельной категории могут выступить молодые родители, которым интересно будет создать фотоальбом их малышей. А перед праздниками желательно запускать специальные объявления, чтобы люди успели подготовить подарок, заказав фотосувениры к определенной дате. Каждое объявление должно работать на свою аудиторию. Помимо этого, необходимо создавать рекламу для широкого круга лиц, демонстрируя потенциальным потребителям преимущества своего фотосалона. В условиях конкуренции важно понять, чем ваша компания выделяется среди остальных и определить свои плюсы, а также минусы, над которыми нужно работать.

Как выделиться среди конкурентов? В первую очередь, нужно работать над качеством своих услуг, чтобы клиенты хотели возвращаться сюда снова. Например, сделать так, чтобы фото на документы было не только быстрым и оперативным, но красиво и качественно обработанным. Если людям будет нравиться свое изображение на снимках, то они будут советовать данный фотоцентр другим клиентам, и в результате, благодаря эффекту «сарафанному радио» фотостудия станет популярной во всем городе. Желательно предлагать несколько вариантов фото на выбор.

Печать фотографий тоже должна быть яркой и качественной. Разработайте систему скидок, в зависимости от объема заказов, количества фотографий. При этом, персонал должен быть клиентоориентированным, общаться вежливо и доброжелательно.

Подумайте над оказанием услуг, которых нет у ваших конкурентов. Проанализируйте деятельность основных игроков рынка в вашем городе и за его пределами и привнесите что-то свое, оригинальное – возможно то, чего нет в вашем городе. Профессионально исследовать целевую аудиторию и составить портрет покупателя помогут специалисты агентства iActions, на протяжение многих лет оказывающих маркетинговую поддержку компаниям.

Спектр услуг вашего фотоцентра может включать: оперативное фото на документы, печать фотографий, как цифровых, так и с пленки, проявку пленки, печать текста, ксерокопирование, ламинирование документов, восстановление и реставрацию фотографий, раскрашивание черно-белых фото, фотодизайн и монтаж, печать на магнитиках, паззлах, часах, значках, блокнотах, кружках и футболках, стереофто с объемным изображением, разработку визиток, листовок, флаеров, брошюр, меню, а также фотокниг, слайд-шоу из фото, сканирование изображений и пленки, оцифровку видео с кассет, художественную фотосъемку, выезд фотографа на мероприятие и другие предложения. Широким перечнем услуг вы сможете увеличить охват целевой аудитории.

Разрабатывая рекламную стратегию, стоит упомянуть виды рекламы, которые не работают в этой сфере. Это реклама в средствах массовой информации (теле-, радио реклама и печать), а также рекламные баннеры и объявления на транспорте. Данный вид рекламы рассчитан на более крупные компании, широкую аудиторию.

Если ваша фотостудия специализируется не на быстром фото на документы, а на художественной фотосъемке и репортажной, то основной упор следует делать на продвижение в Интернете. В социальных сетях необходимо выкладывать лучшие фото со съемок для привлечения новых клиентов. Чтобы на публикацию работ не уходило много времени, лучше посвятить какой-то день написанию постов и отбору фоторабот, а потом с помощью планера настройте их регулярный выход в социальных сетях.

Особое внимание необходимо уделять работе над сайтом, визитной карточке бренда. На сайте можно оформить портфолио из своих лучших работ, превратить его в блог, посвященному статьям об искусстве фотографии и полезным советам. Это привлечет дополнительный трафик, внимание со стороны пользователей. Также для рекламы сайта компании можно использовать яркие баннеры в Интернете.

Для популяризации своего имени-бренда иногда желательно принимать участие в благотворительных акциях, которые помогут вам стать известнее. Чтобы превратить новых клиентов в постоянных заказчиков, используйте скидки. Например, после съемки свадьбы, предложите семейной паре скидку при заказе следующей фотосессии первой годовщины, съемки семейного фото с малышом и так далее. Сделать определенную скидку можно для любой семейной пары, которая закажет новую фотосъемку в следующем году или полугодии. Хорошим вариантом являются подарочные сертификаты со скидкой. Или акция – при заказе фотосессии – следующая съемка со скидкой 50%. Завязывайте долгосрочные отношения с клиентами, создавайте программу лояльности. Кроме того, можно сделать скидки для отдельных категорий граждан, например, для студентов и пенсионеров.

Еще одним способом продвижения является взаимовыгодное сотрудничество. Ваша фотостудия может рекламировать услуги свадебного фотосалона, а он, в свою очередь – рекомендовать вашу компанию. Привлечь новых клиентов поможет нанесение на фотографии водяного знака. Если фото выложены в каком-либо интернет-сообществе, то водяной знак может привлечь внимание к вашему имени.

Ваша фотостудия может специализироваться как на отдельных видах фотосъемки, так и предлагать широкий спектр услуг. Сюда может входить: художественная портретная, семейная, детская, свадебная, школьная, а также репортажная съемка, рекламная, интерьерная, предметная фотосъемка, выездные фотосессии и съемка по индивидуальным предпочтениям клиентам, а также оформление фотокниг и другие услуги. В фотостудии можно создать несколько зон для каждого направления, а также проводить мастер-классы по обучению фотографии. И конечно, не стоит забывать о таком виде продвижения, как «сарафанное радио». Благодаря высокому качеству услуг, благодарные клиенты будут советовать вашу фотостудию своим знакомым и друзьям, что увеличит количество новых клиентов.

В условиях высокой конкуренции необходимо приложить усилия, чтобы выделиться на фоне остальных. Специалисты агентства iActions помогут разработать фирменный стиль, логотип, рекламные POS материалы: рекламные листовки, визитки, баннеры для привлечения целевой аудитории. А также создать продающий сайт с последующим его продвижением и разработать эффективную маркетинговую стратегию для вашей компании.