03.10.2022

Брендинг туристических услуг.

Особенности продвижения туристических услуг. Географический брендинг. Каким должен быть туристический бренд? Настройка туристического продукта на целевую аудиторию. Разработка эффективной маркетинговой стратегии для увеличения туристического потока.

Особенности брендинга в туризме.

Туристический или географический брендинг все активнее развивается в России. Туристические услуги сложно оценить до их приобретения, поэтому продвижение туристического бренда имеет свои особенности. По сути, продвижение туристической услуги – это продажа определенного настроя, эмоций, который путешественнику предстоит ощутить.

Брендинг туристических услуг

Важно правильно позиционировать свой продукт, ориентируя его на необходимую целевую аудиторию. Это может быть элитный продукт не для всех, с элементами роскоши, или семейный отдых с детьми, ориентированный на широкую аудиторию, или приключенческие путешествия с элементами экстрима, а может быть недорогой отдых для тех, кто ценит экономию. Распыление на слишком широкую аудиторию, на всех подряд, может не вызвать должного отклика.

Исходя из понимания своей целевой аудитории необходимо выстраивать грамотную рекламную стратегию, выбрать соответствующие визуальные образы, определенные способы коммуникации с клиентом. Важно точно попасть в своего клиента, сделав так, чтобы ожидание потребителя совпало с реальностью. В результате лояльный клиент может обратиться сюда еще раз, а также порекомендовать вашу туристическую компанию новым покупателям, что обеспечит непрерывный поток потребителей.

Сначала необходимо изучить свою целевую аудиторию, ее потребности, интересы, проблемы. Специалисты агентства iActions помогут осуществить анализ целевой аудитории вашей компании, составить наиболее точный портрет клиента, и на основании этого выстроить эффективную стратегию продвижения бренда.

Что является брендом в туризме? Это может быть определенная территория, привлекательная для туристов, регионы и области с интересными достопримечательностями. Или отдельная достопримечательность, например, известная гора, водопад или озеро, санаторий или культурно-исторический памятник. Иногда в качестве бренда выступает отдельный маршрут, объединяющий ряд интересных достопримечательностей, например, маршрут «Золотое кольцо России» или автобусный тур по Европе.

Как бренд может зарекомендовать себя известное туристическое событие, например, популярный рок-фестиваль или фестиваль электронной музыки, бардовской песни, народной фольклорной культуры, гастрономический фестиваль и другие интересные события. Иногда в качестве бренда выступает туристическая компания, привязанная к определенному территориальному бренду.

Важно создать положительный образ региона в сознании путешественников, показать его ключевые преимущества перед другими территориями для увеличения туристического потока. Провести анализ его туристического потенциала и на основании этого разработать его брендирование.

В каких-то случаях лучше позиционировать тот или иной объект для определенного сегмента туристов, а иногда туристический продукт формируется под заданную категорию путешественников. Так или иначе, необходимо тщательно подумать, каким образом можно сегментировать целевую аудиторию.

Например, туристический продукт может быть ориентирован на тех, кто заботится о своем здоровье, соблюдает диету, это может быть тур для беременных женщин или людей, имеющих ограниченные физические возможности и так далее. Еще можно организовать группу, которая предпочитает передвигаться с помощью определенного транспорта, например, на лыжах, велосипедах, лошадях, плавающем транспорте и так далее. Это найдет своих ценителей и привлечет новых клиентов.

Чтобы выделиться на фоне конкурентов можно адресовать туристическое предложение отдельным группам, на основании характера их поведения. Например, это могут быть курящие или некурящие группы людей, любители ранних подъемов или ночной жизни, а также группы, объединенные какими-либо интересами: любители спорта, различных танцев, йоги, бардовской песни. Или группы, имеющие общие свои особенности в питании, например, последователи вегетарианства или верующие люди, соблюдающие посты, а также гурманы, ценители изысканной пищи. Подобные моменты не всегда учитываются в общих турах, что приносит путешественникам определенные неудобства. В то время как, внимание к таким деталям поможет привести новых клиентов в вашу компанию.

Еще можно сделать акцент на свадебный туризм или туризм с элементами ностальгии. В настоящее время становятся все более популярными предложения для путешественников, которые хотят вернуться в места, где прошли их детство, юность, учеба или другие важные периоды жизни. Таким путешественникам важно поностальгировать и посмотреть, как изменились любимые ими места.

В особую категорию можно выделить туристов с детьми, которым требуются дополнительные удобства. Туристический бизнес идет навстречу их потребностям и предлагает такие услуги, как санатории для детей или специальные детские номера. В некоторых случаях отдых организовывается только для взрослых, чтобы собрать нужную аудиторию.

Сегодня на туристическом рынке существует огромная конкуренция среди компаний. И чтобы выделиться среди них, нужно грамотно использовать маркетинговые инструменты, элементы фирменного стиля, маркетинговые каналы – продвижение в социальных сетях, рекламные рассылки, таргетированную рекламу и другие средства продвижения.

При создании новой компании, важно правильно определиться с названием, чтобы выделиться среди конкурентов, создать запоминающийся фирменный стиль, который ассоциируется с брендом. Специалисты агентства iActions помогут разработать фирменный стиль, закрепив его положение в брендбуке, создадут позитивный имидж бренда, который закрепится в сознании потребителя, разработают эффективную маркетинговую стратегию, что позволит увеличить туристический поток, привлечь новых клиентов.

Среди предметов, оформленных в фирменном стиле могут быть: визитная карточка, фирменный конверт и бланк, специальная папка, фирменный календарь, а также рекламный буклет или каталог, которые можно распространять среди клиентов.

Также привлекать потенциальных потребителей можно с помощью сайта компании. Он может быть выполнен в виде минимального сайта-визитки, а может быть полноценным интернет-порталам, содержащим информацию о компании, различных турах с возможностью поиска и заказов, а также карты, каталоги отелей, блок с полезными материалами. Специалисты агентства iActions помогут создать корпоративный сайт и промо сайт, который привлечет новых клиентов.