У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Скидки как способ стимулирования продаж

Почему нужны скидки в бизнесе?

Скидки – это один из эффективных инструментов маркетинга, который влияет на уровень продаж. Его правильное использование помогает увеличить прибыль бизнеса. В настоящее время скидки применяются повсеместно, однако некоторые компании чрезмерно злоупотребляют данным средством, поэтому получается нулевой или отрицательный эффект. Однако от использования всевозможных скидок не стоит отказываться – важно научиться правильно с ними работать.

Как эффективно работать со скидками

Скидки предназначены для разных целей. Скидка для привлечения новых клиентов направлена на то, чтобы побудить человека совершить первую покупку, завязать отношения с магазином, создать первый покупательский опыт. Далее, могут предлагаться скидки на повторные покупки, чтобы привязать клиента к магазину, вызывать у него привычку приобретать продукцию в данном месте, но такая скидка должна иметь ограниченный срок действия, чтобы отложенное «на потом» не превратилось в «никогда».

В определенных местах популярны акции, например, на пятый кофе предлагается 50%-ная или 100%-ная скидка, а также на пятую поездку в такси или что-то другое. Иногда после покупки продукции на определенную сумму предоставляется постоянная скидка. Скидка может быть растущей, когда при каждой последующей покупке она увеличивается, или, наоборот, тающей, то есть с каждым днем она уменьшается.

Также распространены скидки, приуроченные к разнообразным праздникам (новогодним, дням 23 февраля и 8 марта, популярной черной пятнице и другим событиям), а также по случаю дня рождения человека. Лучше оповестить о них заранее, перед подготовкой к праздничному событию. Данный вид скидки можно наблюдать в арсенале кафе и ресторанов, предлагающих отметить день рождение, юбилей или другое событие. Этот метод также успешно используют различные магазины, а для детских магазинов еще одним способом привлечь покупателя, будет скидка на день рождения ребенка.

В зависимости от специфики бизнеса, можно предлагать скидки различным категориям людей, чтобы показать социальную заботу и увеличить продажи, например, студентам или пенсионерам. Кроме того, актуальны скидки для повышения посещаемости магазинов или заведений общепита в определенные часы. Хорошо работает скидка для пары или для всей семьи.

Скидки для постоянных клиентов призваны увеличить лояльность к компании. Существуют различные способы повышения лояльности. Это могут быть дополнительные скидки, накопление бонусов, закрытые распродажи, или скидки, которые предоставляются несколько раньше, чем основной массе покупателей. Отличный эффект дает использование специальных карт клиента – серебряных или золотых. Они придают дополнительный статус и привязывают покупателя к конкретному магазину. Если клиент перестал покупать товар, ему также можно предложить стимулирующую скидку.

Чтобы повысить спрос на продукцию можно сделать крупные скидки на отдельные группы товаров. Например, можно снизить цену на новый товар, который необходимо вывести на рынок или на любой продукт, имеющий небольшие продажи, еще один вариант – сделать скидку на наборы. При этом, она должна быть ограниченной по времени. Некоторые магазины устраивают специальные распродажи со скидками до 80-90% или предлагают «товар дня». Также в средствах массовой информации можно опубликовать скидку по купону.

Чтобы увеличить средник чек, необходимо сделать скидку на объем продаваемого товара. Чем больше единиц товара приобрел покупатель, тем больше можно понизить цену на продукт. Кроме того, со скидкой желательно продавать сопутствующий товар, чтобы она действовала только в момент продажи. Важную роль здесь играет роль ощущение момента, который важно не упустить. Еще скидки могут суммироваться на бонусном счете, деньги с которого можно потратить только на приобретение товара в этом же магазине. В результате клиент израсходует и свои средства.

Скидки можно давать не просто так, а за определенные действия, совершенные потребителем. Например, он должен подписаться на рассылку, на группу в социальных сетях, оставить свои контакты или написать отзыв о вашем заведении, упомянуть на своей странице, пройти опрос, дать обратную связь, чтобы получить желаемую скидку. Также он может привести нового клиента взамен за вознаграждение, например, одна из популярных акций – приведи друга. При этом, ссылкой потенциальный потребитель должен воспользоваться в течение определенного периода.

Еще один вариант – это проверка эффективности того или иного канала продвижения, в которых спрятано предложение со скидкой. Наиболее популярный канал рекламы можно определить по количеству пришедших покупателей, желающих воспользоваться скидочным предложением.

Хорошо работают конкурсы в социальных сетях, когда пользователи выкладывают рекламу вашей продукции, в результате чего получают возможность выиграть приз, заманчивую скидку. Еще одно стимулирующее средство – проведение увлекательной лотереи.

Если покупатель по каким-то свои причинам не завершил оформление заказа в интернет-магазине, о забытом товаре ему может напомнить рекламный баннер с выгодной скидкой. Кроме того, покупателя можно поощрить бесплатной доставкой при заказе на определенную сумму, или сделать доставку бесплатной, например, на каждый пятый заказ.

Скидочные акции лучше устраивать в течение разных периодов: от нескольких дней до нескольких недель. Поводом для скидки могут быть разнообразные события, например, подготовка к школе, сезонные распродажи и другое. Можно также запустить акцию: скидка в течение часа, это поможет поднять спрос благодаря сиюминутной реакции покупателей. Вместе с тем, не стоит слишком часто устраивать акции со скидками, потому что клиент может к ним привыкнуть и перестать обращать на это внимание. Иногда вместо скидки можно заменить подарками, так как некоторых их больше предпочитают.

Чтобы выделиться среди конкурентов, необходимо регулярно проводить актуальные акции. Помимо этого, необходимы другие маркетинговые инструменты, которые помогут увеличить продажи и узнаваемость бренда. Квалифицированные специалиста агентства iActions помогут разработать эффективную маркетинговую стратегию и улучшить финансовые бизнес-показатели компании.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Морозов Роман
Директор по развитию бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"