02.06.2022

Эффективная маркетинговая стратегия компании

Необходимость маркетинговой стратегии для развития бизнеса. Эффективный план действий, направленный на то, чтобы усилить позиции компании на рынке, выделиться среди конкурентов, увеличить прибыль компании.
Для чего нужна маркетинговая стратегия?

Для улучшения финансовых показателей в бизнесе необходимы эффективные маркетинговые стратегии. Это план действий, которые направлены на привлечение новых клиентов, увеличение количества лояльных потребителей через повышение доверия к бренду, что в конечном итоге приводит к росту прибыли компании.

Эффективная маркетинговая стратегия компании

Перед составлением маркетинговой стратегии необходимо провести небольшое исследование рынка конкурентов, изучить их ценовую политику, рекламные предложения, а также оценить экономическую ситуацию в целом, в частности, уровень потребности в продукте вашей компании. Особое важно нужно уделить анализу экономического состояния своей организации, оценке ее сильных и слабых сторон, а также дальнейших перспектив развития.

Не стоит ставить заоблачные цели, далекие от реальности, для разработки планов лучше применить принцип работы SMART. В соответствии с ним, цель должна обладать следующими качествами: быть конкретной, измеримой, достижимой, сопоставимой, иметь определенные временные рамки. Целью маркетинговой стратегии может быть рост объема продаж, вывод новой позиции товара на рынок и другие.

Реализация маркетинговой стратегии представляет собой план действий, зафиксированный в документе. Прежде всего необходимо составить портрет целевой аудитории, сформировать уникальное предложение компании, отвечающее запросам ЦА, выделить сильные стороны продукта, его преимущества.

Компания может занять лидирующие позиции среди конкурентов, благодаря использованию новых технологий, улучшению качества сервиса, внедрению новых продуктов. При этом, не обязательно ориентироваться на широкую аудиторию, можно стать лидером в определенной нише, выпуская продукт для конкретной категории потребителей.

Если ваша компания не особенно выделяется среди других, вы можете избрать другую стратегию. Например, сократить издержки, где это возможно, чтобы снизить цену, и выделиться среди конкурентов.

Существуют различные тактики при формировании ценовой политики. Если продукция вашей компании имеет значительные преимущества перед конкурентами, то можно сделать ее стоимость выше средней, а потом со временем ее понижать. Для привлечения внимания широкой аудитории можно специально занизить цену, а затем, после приобретения постоянных клиентов, постепенно ее поднимать. Есть и третий вариант, когда цена является средней и соответствует качеству продукта.

Эффективнее разделить покупательскую аудиторию на отдельные группы по определенному признаку (например, по уровню дохода) и для каждой категории потребителей позиционировать тот или иной вид товаров. Следует тщательно поработать над классификацией ассортимента, выделив наиболее популярные ходовые позиции. А также уделить внимание каналам сбыта продукции и рекламному продвижению, чтобы увеличить охват аудитории. Важно проанализировать, на чем сосредоточить свое внимание, например, это может быть увеличение выпуска конкретной продукции или, наоборот, отказ от малоперспективных направлений.

Чтобы маркетинговая стратегия не устарела, ее нужно регулярно обновлять, в зависимости от текущей обстановки. Необходимо держать руку на пульсе постоянно меняющейся экономической внешней ситуации, учитывать появление новых игроков на рынке и уход предыдущих. Анализируя рынок конкурентов, стоит воспользоваться дополнительной информацией для создания полной картины: это отраслевые рейтинги, различные сервисы аналитики, а также социальные сети, тематические конференции, маркетплейсы. Полученные данные помогут задать дальнейшее направление деятельности компании.

Однако не стоит слишком увлекаться копированием успешной модели поведения известных брендов. Помимо заимствования чужого опыта, лучше привносить что-то свое. В погоне за привлечением новых клиентов, стоит помнить и о работе с постоянными покупателями, поскольку затраты на удержание клиентов существенно меньше, чем работа с холодной аудиторией. Поэтому, отдельное внимание нужно уделить разработке программы лояльности клиентов.

Чтобы достичь хорошего результата, необходимо вкладывать достаточно финансовых средств в маркетинг и ежедневно соблюдать пункты маркетинговой стратегии. Некоторые компании обходятся без стратегии, однако в этом случае успех в большей степени определяется случайными факторами.

Маркетинговая стратегия помогает усилить позиции на рынке, выделиться среди конкурентов за счет преимуществ, рационально использовать средства, и соответственно, увеличить прибыль. Специалисты агентства iActions поделятся опытом в сфере продаж, помогут разработать маркетинговую стратегию, направленную на увеличение дохода компании.