У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Методы продвижения фотографа

Создание маркетинговой стратегии для фотографа

Сегодня мало быть хорошим фотографом, важно уметь продвигать свои услуги. Маркетинг – неотъемлемая часть бизнеса, которая обеспечивает поток заказчиков. Как фотографу найти клиентов? Для этого нужно изучить маркетинговые техники.

Маркетинг для фотографа: как найти клиентов?

Выберите специализацию

Для начала нужно определиться с целевой аудиторией, для которой вы работаете. То есть выбрать нишу, ответить на вопрос: в каком жанре вы больше любите снимать? Портретная, пейзажная или репортажная съемка, интерьерная или фудсъмка? В чем ваше призвание?

Не самая лучшая идея быть фотографом-многостаночником, который снимает все подряд. Лучше стать профессионалом в каком-то одном или нескольких направлениях и совершенствоваться в них. Например, создать амплуа профессионального свадебного фотографа, которого будут рекомендовать другим, вдохновившись великолепными фотографиями.

Определитесь со своим стилем в фотоискусстве, найдите в чем ваша особенность и отличие от остальных конкурентов. Это можно отразить в творческом портфолио, которое является лучшей рекламой фотографа.

Продвижение в онлайне

Социальные сети – это новая реальность, без которой не представляет жизнь современный человек. Именно там можно найти большой улов клиентов, размещая интересные посты для привлечения аудитории. Основой контента можно сделать яркие запоминающиеся работы с прошлых съемок, которые произведут впечатление на читателей. Также для разнообразия можно публиковать полезную информацию, лайфхаки и развлекательный материл.

Для большего охвата используйте несколько социальных сетей. Самые популярные из них:  Facebook, Instagram, Twitter и Pinterest. Проявляйте постоянно активность для поддержания интереса аудитории. Поисковые роботы отмечают регулярные обновления, в результате чего ваш рейтинг повышается. Проводите конкурсы в социальных сетях, что привлечет к вам новых клиентов и подписчиков. Эффективным каналом продвижения является сайт и блог, где фотограф может разместить свое портфолио и интересующую заказчика информацию. Это лицо вашего бренда. Делайте интересные и полезные публикации в блоге и социальных сетях как можно чаще и поддерживайте жизнь сайта. Общайтесь со своими подписчиками. Уделяйте внимание отзывам клиентов – это тоже важная составляющая продвижения.

Для того, чтобы о вашем сайте или блоге в интернете узнало большое количество людей, используйте поисковую оптимизацию, применяйте действенные методы SEO. Используйте ключевые слова, то есть наиболее распространенные запросы в интернете, которые можно найти в сервисе Wordatat. Это повысит популярность вашего сайта. Добавьте кнопку подписки на своем сайте и других ресурсах, чтобы люди могли получать обновления.

Еще один способ привлечения аудитории – это e-mail-рассылки. Здесь важно грамотно выстроить свое предложение и завязать диалог. Также важно поддерживать связь со своими прошлыми заказчиками, напоминая о себе приятными подарками. Можно отправить человеку поздравление или предложить скидку на какой-либо праздник. Участвуйте в сообществе фотографов и в общении на профессиональных форумах.

Продвижение в оффлайне

Несмотря на развитие цифровых технологий, живое общение до сих пор не потеряло своей актуальности. На различных мероприятиях заводите новые знакомства, рекламируйте свои услуги, раздавайте визитки. Увеличить количество заказчиков можно, объединившись с представителями других профессий в своей сфере. Например, свадебный фотограф может рекламировать свои услуги в качестве дополнительных в свадебных и цветочных салонах, семейных центрах. Прекрасным предложением будут скидочные купоны. А можно объединиться в паре с видеографом.

Исследование целевой аудитории

Одна из важных задач маркетинга – изучение целевой аудитории. Важно определить ее географическое местоположение, возрастной и половой состав, психологические характеристики. Ответьте на вопрос: каков портрет идеального клиента? Эта информация поможет настроить таргетированную рекламу на потенциальных заказчиков и сделать ее наиболее эффективной. Составьте маркетинговый план дальнейших действий.

И конечно, уделяйте внимание своему профессиональному росту, развитию творческого потенциала, поиску новых идей. Участвуйте в различных тематических конкурсах, повышая мастерство и поднимая престиж. Постоянно учитесь чему-то новому, пробуйте, экспериментируйте, и тогда успех в фотобизнесе не заставит себя ждать. Специалисты  агентства iActions помогут определить стратегию для продвижении фотографа на рынке услуг, откроют новые маркетинговые возможности.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Морозов Роман
Директор по развитию бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"