У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Big Data или Большие данные: что это такое?

Где применяется технология Big Data?

Развитие новых технологий привело к появлению больших объемов информации. В связи с этим возникла потребность в новых методах ее обработки и использовании. Big Data или «больше данные» – это новая веха в цифровом мире.

Для чего нужна технология Big Data?

Big Data (метаданные) представляют собой массив неоднородных данных большого размера (не меньше 150 Гб в сутки). После автоматизированной обработки метаданные используются для статистики и анализа, выявления закономерностей успехов или неудач, а также прогнозирования, моделирования будущего.

Интересен тот факт, что в 2015 году объем производимой за 10 минут во всем мире информации оказался равен объему данных за весь 2003 год. И в настоящее время увеличение объема информации продолжается. Если до 2011 года исследования больших данных проводились в научных и статистических целях, то спустя некоторое время ими занялись известные мировые вузы с техническими специальностями, а затем и ведущие IT-компании.

За последние несколько лет применение технологии Big data в бизнесе увеличилось в 3 раза. На сегодняшний день в США, в Европе и Азии метаданные используют почти половина компаний. США и Китай лидируют по сбору и анализу метаданных. В России использование технологии Big Data только набирает обороты. Помимо крупных корпораций («Яндекс», «Сбер», Mail.ru и др.) к сбору и анализу данных подключаются и другие компании.

Что является источником для сбора информации?

Одним из источников получения больших данных являются средства массовой информации, различные блоги, а также соцсети, которые в последнее время приобрели широкое распространение. Так, к началу 2020 года количество пользователей, зарегистрированных в социальных сетях, составляло около 4 млрд, а пользователей интернета 4,5 млрд. человек. По постам и лайкам человека компании создают портрет покупателя, а это влияет на характер рекламы, которая направлена на определенную аудиторию.

В качестве источников данных могут выступать онлайн-платежи, заказы товаров и услуг, профили клиентов, записи с камер наблюдения, материалы GPS-навигаторов, поездки на такси и многое другое. Объединение данных из нескольких источников формирует более полное представление о потенциальных потребителях.

Также необходимая информация собирается из государственной статистики (рождаемости, смертности, перемещениях), а также из медицинских данных (анализов, специальных снимков), данных со спутников, метеорологических станции и др. Метаданные хранятся в современных дата-центрах на мощных серверах, а также в облачных хранилищах. 

В чем польза Big Data?

Использование больших данных может служить глобальным целям, например, предотвращать экологические кризисы, создавать «умные» города, бороться с пандемией. На государственном уровне исследование больших данных позволяет эффективнее вести работу в экономической отрасли, сфере занятости населения, здравоохранении, бороться с преступностью, заниматься поиском пропавших детей, обеспечивать безопасность.

Применение этих средств в промышленности позволяет прогнозировать спрос на продукцию, планировать доходы и расходы, снизить показатели травматизма. В здравоохранении метаданные используются для более точной постановки диагноза, выбора более совершенного лечения. Также анализ метаданных помогает собрать информацию о подростках в целях профориентации, что оказывается более эффективным, чем обычные тесты.

В сфере бизнеса эти инструменты помогают исследовать закономерности и повышать эффективность работы компании. Например, протестировать какую-либо идею или новый продукт, увеличить рост продаж, повысить качество обслуживания клиентов, понизить текучесть кадров, оптимизировать затраты, улучшить воздействие рекламных акций.

Используя инструменты аналитики, можно предусмотреть обвал или изменение цен на фондовом рынке, а также оценить насколько платежеспособен заемщик, предположив риск невозврата кредита. Внедрением больших данных заинтересовались не только банки, но и микрофинансовые организации.

В ритейле на основании результатов исследования профилей клиентов, а также информации из личных кабинетов, истории покупок для разных категорий покупателей формируются определенные предложения, привлекательные скидки и акции. Совершенствуется ассортимент и доставка, а также рассчитывается цена товаров. А на рынке недвижимости с помощью данных технологий происходит сбор и анализ необходимой информации, чтобы найти удачное решение.

Использование больших данных во всем мире набирает обороты, открывая новые перспективы. Специалисты  агентства iActions поделятся эффективными методами продвижения и помогут улучшить показатели работы компании.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Чертова Ирина
Менеджер отдела продаж

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"