У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Как использовать Retailtainment для привлечения покупателя?

Retailtainment: инновационный подход к потребителю

Как привлечь покупателей? В последнее время традиционный подход в продажах начал меняться, и на смену ему приходит новое направление в маркетинге - Retailtainment, которое связывает покупки и индустрию развлечений. В переводе этот термин означает: retail – розничная торговля, а entertainment – развлечение.

Почему Retailtainment эффективен в продажах

Почему актуален Retailtainment?

В настоящее время психология покупателя изменилась. И одной из причин перемен стал рост покупок в интернете, а это стало возможным, в связи развитием новых технологий, а также кризисами, локдаунами в 2020 году, из-за которых работа торговых центров была на время ограничена. Кроме того, меняется покупательская аудитория: на рынке увеличивается доля поколения Z (рожденных в 2000 –2020 гг.), для которых интернет-среда с детства стала привычной. А потому, прежние методы продаж не всегда срабатывают.

Все это привело к уменьшению количества посетителей в торговых заведениях: за пару последних лет посещаемость снизилась на 20%. Учитывая удобство интернет-покупок с помощью одного клика, не каждый готов тратить время и силы на дорогу до магазина, стоять в пробках и очередях. И сейчас не достаточно наличия известных брендов в бутиках, что привлечь покупателя. И чтобы вновь стать центром притяжения, традиционной торговле в оффлайне необходимы новые подходы. Один из них - «эмоциональный маркетинг» Retailtainment.

Эмоции или рационализм?

Если раньше главенствовал подход, в основе которого лежал рационализм, то сейчас идет акцент на эмоциональную составляющую. В эпоху впечатлений многие покупатели посещают торговые центры, чтобы приятно провести время, получить новые эмоции. Поэтому, хорошим способом привлечь посетителей в ТЦ является не только интересный ассортимент товаров, но и зоны для развлечений, атмосфера заведения: интересное оформление интерьера, приятное музыкальное сопровождение, использование новых цифровых технологий.

Современными покупателями движут эмоции, стремлением получить яркий, запоминающийся опыт. Особенно, это касается поколения Z, которым нужно что-то привлекательное, чтобы оторваться от виртуальной среды и приехать в ТЦ. Например, один из магазинов одежды организовал необычную фотозону в стиле кафе, где можно сфотографироваться или сделать видео для соцсетей.

Учитывая, что покупатели устали от однотипных интерьеров, некоторые торговые залы оформляют в особом стиле, например, имитируя домашний уют. Это помогает расслабиться и чувствовать себя как дома. А для семейных людей прекрасным центром притяжения являются детские уголки. Пока малыши играют, получая незабываемые впечатления, родители спокойно делают покупки. Благодаря детским зонам увеличивается количество посетителей в магазине и объем продаж растет.

Отличной является идея объединить под одной крышей не только бутики с известными брендами, но и хороший кинотеатр, множество стильных кафе, спортивный зал, бассейн и многое другое. В некоторых торговых заведениях есть даже гончарная мастерская, где проводятся мастер-классы по работе на гончарном круге. А в одном магазине спортивной одежды для привлечения посетителей проводятся бесплатные занятия йогой.

Retailtainment ориентируется на эмоции, поскольку это важная сторона поведения потребителей, которую необходимо учитывать в продажах. Рациональный подход тоже имеет место быть, когда покупатель обращает внимание при выборе на объективные преимущества продукта: например, небольшую стоимость, высокое качество и т. д. Однако, необходимо помнить, что зачастую покупки совершаются под воздействием эмоций. Причины могут быть и психологические, например, стремление соответствовать успешному и привлекательному образу через обладание каким-либо товаром или опасение остаться без продукта, который есть у других, то есть быть как все. А может быть страх лишиться какой-то выгоды, поскольку срок ее действия ограничен. Или просто желание поднять настроение и получить новые впечатления.

Инновационные решения в Retailtainment

Новейшие технические веяния находят прекрасное применение в «эмоциональном маркетинге». Например, цифровые помощники могут провести консультацию по уходу за кожей или дать информацию о каком-либо товаре. В некоторых магазинах у покупателей есть возможность виртуально примерить обувь или одежду прямо в заведении. Даже если в покупке нет на данный момент потребности, мимо пройти довольно сложно. Интересным техническим новшеством является боди-сканер, который на входе анализирует телосложение человека, давая консультации, какие виды спорта подходят для человека, и какая одежда ему необходима.

А в одном из магазинов покупатель может примерить одежду для экстремалов в необычных условиях: в примерочной имеются технические устройства, которые воссоздают тропический дождь и штормовой ветер. При желании можно на себе испытать и мороз до -30 градусов. Все это оставит незабываемые впечатления, которыми захочется поделиться с друзьями и вернуться сюда еще раз. Также интересным способом привлечь внимание являются мультимедийные инсталляции в торговых залах.

Техники в Retailtainment

Один из способов привлечения покупателей - взаимодействие с брендом. Прекрасным примером являются конкурсы, содержащие игровые элементы, где полученные баллы можно обменять на приятную скидку или заманчивый приз.

В продвижении эффективнее всего использовать нестандартные решения, поскольку наш мозг лучше реагирует на отличительные особенности, которые выделяют продукт среди конкурентов.

Также неотъемлемая составляющая успеха компании – это лояльные клиенты, которые вновь возвращаются в магазин за покупкой, советуя его окружающим. Для поддержания контакта с постоянными клиентами необходимо создавать специальные предложения.

Важно учитывать потребности клиента, обращая внимание даже на самые незначительные желания. Для их выявления компании проводят специальные опросы, чтобы учесть основные запросы потребителей. Большое значение имеет эффективное общение с потенциальной аудиторией в социальных сетях. Соцсети позволяют собрать большую статистику о потребителях и делать персональную рекламу, опираясь на интересы пользователей.

Retailtainment помогает увеличить посещаемость магазинов и объем покупок, работая над созданием ярких впечатлений. Специалисты агентства iActions поделятся опытом в сфере маркетинга и помогут решить задачу, как увеличить продажи.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Бахаева Анастасия
Директор проекта

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"