У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Введение скидок для магазина: как правильно всё организовать и не допустить ошибки?

Введение скидок помогает магазинам заработать деньги, а покупатели смогут сэкономить на покупке. В этом материале рассказываем, как не понести материальные потери и успешно провести акцию.

За счет того, что некоторые вещи со временем теряют свою актуальность, не очень устаревшие модели лучше продавать со скидкой, пока они совсем не канули в лету. Некоторые покупатели специально ждут новинок, чтобы получить максимальную выгоду от покупок. Это касается распродажи зимних вещей в апреле и ежегодного обновления линейки смартфонов. Также есть какие-то товары, которые используются в определенное время года, например, зонты или перчатки. Продавцам необходимо посчитать, что будет лучше: продать товар по скидке или оставить его на хранении на складе на n-ое количество месяцев и потом продать по той же стоимости. Малый бизнес заинтересован в удержании старых клиентов, потому что привлекать новых - дорого. Обычно используют дополнительное поощрение, доставку день в день или попросту бесплатная доставка.

Любая промо акция должна быть проанализирована через призму окупаемости. Для этого необходимо рассчитать точку безубыточности, маржу и наценку. То есть должен быть баланс между лучшей ценой для покупателей и получением прибыли. Не лишнем станет и анализ ассортимента конкурентов. Сроки акции должны быть не очень длинными и не очень короткими. Оптимальный срок - в несколько недель.

При подготовке к промо некоторые новички совершают ошибки. Например, многие знают, что в преддверии черной пятницы некоторые магазины могут начать завышать цены, чтобы потом стоимость товара после скидки составила первоначальную. Покупатели обычно очень быстро “просекают” такой обман и больше не совершают покупки в таком магазине.

Введение скидок маркетологами на брошенные корзины при покупке в интернет-магазинах также часто встречается. Однако есть те, которые намеренно будут не завершать покупку и ждать долгожданную скидку на адрес электронной почты. Или же некоторые сотрудники активно предлагают ввести скидки на каждую позицию ассортимента. Этот способ не сможет вызвать доверия у покупателей и насторожит их.

ромо акция в виде чек-листа:

  • Проведите расчеты, чтобы промо было экономически эффективно даже после введения дисконта.
  • Определите категорию продаваемых товаров, на которые будут введена скидка. Стоит ввести в данный список популярную продукцию, которая поможет привлечь дополнительных покупателей.
  • Введите в курс дела сотрудников компании, которые в той или иной степени будут взаимодействовать с покупателями, например, операторы call-центров, сотрудники технической поддержки, продавцы, консультанты и так далее. Для них можно подготовить небольшой методический материал или презентацию.
  • Сквозная аналитика поможет проанализировать действия покупателей на каждом уровне воронки продаж.
  • Проверьте фиксацию промокодов и UTM-меток.
  • Запуск промо кампании и получение обратной связи: может что-то не работает или на какой-то аспект следует обратить внимание?

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Редков Юрий
Директор по продажам

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"