19.04.2021

Мотивационные программы для каждого или нет?

Программы лояльности уже традиционно стали одним из базовых инструментов по удержанию клиентов и увеличению суммы их покупок. Мы расскажем о том, как они помогают развивать бизнес и на что обратить внимание.

Число карт лояльности у одного из отечественных ритейл-лоукостеров за три недели выросло на полмиллиона штук. А общее число владельцев карт превысило 12.5 миллиона! Наличие системы начисления бонусов уже давно является конкурентным преимуществом. Благодаря этой системе магазин удерживает покупателя. Среднестатистический потребитель совершает покупки в трех и более магазинах. Конкуренция постепенно нарастает, а значит в борьбе за внимание покупателя требуются преимущества в виде данных. Благодаря тому, что ритейл начал собирать данные о покупателях и анализировать информацию, стали появляться и цифровые экосистемы.

Актуальность программ лояльности подтверждается и цифрами. Около 65% из бизнес-оборота приходится на постоянных клиентов, которых удержать дешевле в семь раз, нежели привлечь новых. 60% клиентов считают возможным для себя тратить больше средств на продукты, если и привилегии для них станут выше. А вот 77% респондентов в принципе будут верны магазину, если мотивационная программа будет юзер-френдли. Примерно те же данные приводит маркетинговая служба известной сети Fix Price, число участников бонусной системы которой за прошлый год выросло на четыре миллиона человек. Покупатель, у которого есть бонусная карта, приобретает товары на сумму в 1.7 раз больше, чем те, у кого карты нет.

Мотивационные программы сочетают в себе самые разнообразные механики. Это и лотереи, и купоны, и скидки, и геймификация. Ключ к успеху заключается в комбинировании этих способов, в зависимости от ситуации на рынке. Для того, чтобы вовлечь клиентов, используются квесты и иные игровые механики. Только вот привилегии выдаются за выполнение тех или иных действий, а не за одну лишь покупку.

Карты лояльности активно используются и за рубежом. Британский магазин одежды, а в Великобритании и продуктов питания каждую неделю проводит розыгрыши призов, используя рандомайзер. Случайно выбранный владелец карты постоянного покупателя может забрать набор фирменной продукции бесплатно. А вот сеть супермаркетов Waitrose за предъявление карточки и термокружки предлагает теплые напитки.

Актуальные мотивационные программы для потенциальных покупателей можно организовать, проведя исследование целевой аудитории. Персонализация предложения становится важнее масс-промо. Особенно остро это стало ощущаться после начала пандемии. Следите за нашими новостями, чтобы быть в курсе всех маркетинговых новинок!