15.04.2021

Кто такие маскоты и нужны ли они вашей компании?

Брендинг может быть реализован по-разному. Героические персонажи - одна из возможностей для бренда наладить взаимодействие с аудиторией.

Брендинг - неотъемлемая часть многих компаний, включая таких гигантов как Lacoste, “Пятерочка” и так далее. Однако можно с уверенностью сказать, что не всем фирмам нужны фирменные талисманы, и мы расскажем почему.

Маскоты изначально использовались в качестве спортивных талисманов, в том числе и на Олимпийских играх. Постепенно они стали трансформироваться и в персонажей, несущих месседж бренда.

Компании общаются с аудиторией по-разному. Кто-то использует слоганы и визуальные образы, в то время как другие организации используют селебрити как лицо бренда. Однако вымышленный персонаж - дополнительный способ общения с аудиторией. Какие задачи выполняют выдуманные герои?

  • Упрощают сложный продукт и делают его понятнее. За счет грамотного брендинга аудитория начинает лучше понимать продукт и получает больше мотивации для взаимодействия. Простая и приветливая подача - то, что нужно.
  • Как следствие, внедрение геймификации вводится, чтобы увеличить лояльность к бренду и вовлечь аудиторию к активным действиям.
  • Взывают к эмоциям. Благодаря фирменным персонажам имитируется человеческое общение. Когда у героя есть своя история, то пользователю интереснее с ним общаться, нежели с какой-то абстракцией.

Всё начинается с разработки характера персонажа и его способа общаться с аудиторией. Наиболее часто встречаемая роль - роль друга. Но также бывают и роли гаранта качества, супергероя, злодея и так далее.

Где используются рекламные персонажи? По факту практически везде, где реализована маркетинговая коммуникация: телевизор, социальные сети, флаеры, наружная реклама. Возможности героев используются по максимуму в рекламных роликах. Однако сами ролики всё чаще встречаются в Сети, нежели в телевизоре. Изображения могут быть статичными или анимированными, лишь бы не замедляли скорость загрузки страницы.

Сами маскоты могут быть разными: фотореалистичными, двухмерными, объемными. У некоторых может быть даже несколько версий. Отрисовка зависит от используемых носителей. Для статичных изображений подойдут иллюстрации с объемными имитациями. За счет градиентов, бликов и теней персонаж получается более реалистичным.  А вот для веб-графики выбирают flat-дизайн. Векторные файлы весят немного и органичнее вписываются в окружающую среду.

Несмотря на массу преимуществ, есть и недостатки. Выдуманный герой вовлекает аудиторию в несерьезный контекст, становясь удобной мишенью для высмеивания. Если бренд позиционирует себя как гарант надежности, вводить персонажа не нужно. А вот где они станут актуальны, так в категории детских товаров.