13.04.2021

О2о-маркетинг: как оценить его эффективность?

Определить показатели о2о-конверсии не так сложно как кажется. В нашей статье мы расскажем о показателях, которые можно использовать в работе online-to-offline.

Атрибуция о2о-конверсии, которая используется в программе лояльности ритейлера с совмещением cookies и закрытых данных ОФД, является одним из шагов по развитию инструментария на основе big data. Таким образом, у маркетологов появляется возможность сделать кампании по продвижению более персонализированными. Виды данных отличаются, исходя из типов источников.

First-party data — это информация из первых рук, которые могут быть самостоятельно собраны маркетологом компании. Ведь каждая фирма может самостоятельно посчитать посещаемость сайта, поведение покупателя онлайн, конверсию и так далее. Здесь также учитывается информация с Google Analytics и Яндекс.Аудитории.

Second-party data - данные от партнеров first-party data. Это могут быть базы маркетплейсов, банков, операторов связи или ОФД. То есть описывается большая целевая аудитория.

Third-party data - та информация, которая агрегируется за счет cookies. Её главным преимуществом является удобная детализация, большие данные и широкий выбор сегментов. С её помощью можно открыть для себя неохваченные аудитории, настроить таргетинг. Для этого используются платформы управления информацией, типа Google 30 Suite. Существует много метрик, которые легко сравниваются между собой.

Для о2о-маркетинга используются следующие показатели:

● in tent lift помогает определить намерение потенциального клиента совершить покупку именно у вас;

● brand lift - инструмент аналитики, с помощью которого дидижтал-компания может быть проработана еще более тщательно. Этот показатель отражает осведомленность аудитории о том или ином продукте. К метрикам этого исследования относится:

  1. узнаваемость бренда;
  2. запоминаемость рекламы и рекламного сообщения;
  3. готовность к приобретению;
  4. заинтересованность в бренде;
  5. готовность к выбору именно этого бренда, а не другого.

● sales lift - методика по оценке влияния рекламы на продажи в тех или иных розничных точках продажи. Наблюдение проводится до, во время и после завершения проекта. Чтобы интерпретация была наиболее полной, необходимо оценивать товар с конкурентами.

Благодаря технологиям о2о-маркетинга кампании можно запускать еще быстрее, за счет автоматизации процессов. Специальные программы подбирают площадки автоматически и демонстрируют рекламу целевой аудитории.

Для того, чтобы узнаваемость бренда повышалась, необходимо максимально автоматизировать все бизнес- процессы. И именно тогда маркетинг станет наиболее эффективным и полезным.