У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Что такое экосистема продуктов, и почему надо развивать данное направление?

Экосистемы являются наиболее актуальной тенденцией на протяжении уже двух лет. Они представляют собой группу компаний, использующих цифровые площадки для взаимовыгодного сотрудничества. При этом бизнес решает вопрос об обеспечении потребителям того опыта, который удовлетворит все их потребности и не приведет к уходу к конкурентам.

Компании стали предлагать максимально широкий спектр услуг после осознания того, что удержание клиентов обходится дешевле, чем их привлечение. Поэтому начали появляться различные новые бренды, развивающиеся по определенным векторам. Virgin Group Ричарда Брэнсона использовала стратегию branded house. То есть основной бренд помогал своим небольшим коллегам расти внутри этой группы. Суббренды становятся зависимыми от основного. А вот швейцарская корпорация Nestle следует иначе, выпуская под разными брендами как продукты питания, так и косметику и бытовую химию. Этот принцип называется house of brands.

Цифровые продукты также стали объединяться в целые семейства. Это и Adobe, и Microsoft Office, а также всем известная система устройств Apple. Последняя весьма умело объединила устройства, программное обеспечение и сервисы. Объединение является одной из причин, почему данный бренд является одним из наиболее дорогих и популярных во всем мире. Получается, что у Apple действует концепция win-win, о которой так часто говорят. Компания зарабатывает деньги, а клиенты удовлетворили свои потребности. Банки и телеком операторы присоединяются к трендам, а также компании с электронной коммерцией. Любовь клиента становится важнее среднего чека и прибыли. Улучшение взаимодействия пользователя с компанией лежит в основе любой системы.

Основной бренд обрастает новыми сервисами, стремясь удовлетворить максимальное число потребностей покупателя. Но отраслевое прошлое часто мешает компаниям двигаться вперед. Примером выступает Ростелеком, действующий в сфере телекоммуникаций или Mail.ru, начинавший свой путь как почтовый сервис. В прошлом году Сбербанк совершил достаточно рискованный шаг, избавившись от привязки к банковской сфере. Это действие дорого обошлось, однако полностью отвечало и отвечает новым тенденциям.

В следующей статье мы продолжим рассказывать об экосистемах и их особенностях. Оставайтесь на связи!

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Морозов Роман
Директор по развитию бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"