Развиваем интернет-магазин: вторая часть

Мы продолжаем делиться лайфхаками о том, как повысить эффективность интернет-магазинов. Начнем с карточек товара. Их описание должно содержать точно такую же информацию, как и на упаковке товара в самом магазине. Например, КБЖУ, состав, вес и так далее. Необходимо убедить покупателя в том, что ему необходим именно этот товар.

Детализированная информация о продукции повышает рейтинг магазина в глазах клиента. Согласитесь, что гораздо приятнее совершать покупку там, где консультант сможет подсказать какую-либо информацию, а товар будет качественным. Заполнение карточек требует внушительной работы контент-менеджеров. Сам процесс состоит из трех этапов.

  1. Поиск данных у поставщиков и партнеров о продукции;
  2. Редактирование текстов;
  3. Оцифровка всех товаров вручную. Бывают ситуации, когда получить готовый текст от поставщика гораздо сложнее.

Не стоит забывать и о маркетинговом контенте: фотографиях и красивого описания. Расскажем и о трех критериях хорошей карточки.

  • Полнота: всю необходимую информацию можно найти в одном месте.
  • Качество. Иногда встречаются ошибки, поэтому стоит отслеживать обратную связь и исправлять неточности.
  • Следование единому формату.

Всё чаще наблюдается тренд на тексты с отзывами от реальных покупателей. Потенциальные покупатели могут посмотреть, как выглядит товар на человеке, хорошо ли упакован и так далее.

Производство контента должно зависеть от масштабов вашего дела. Сначала вы можете справляться один, но с течением времени объемы производства растут. Вам понадобятся сотрудники, которых надо будет обучить и контролировать. Следующим шагом станет потребность в менеджерах, аналитиках и иных наемных работниках, в зависимости от специфики производства.

Перед тем, как запустить свой собственный интернет-магазин в сети, необходимо проработать некоторые факторы.

  • Определиться с объемом каталога. Это даст возможность определиться с ресурсами для команды, которая будет создавать контент.
  • Прикинуться, как часто контент будет обновляться.
  • Спрогнозировать производства контента. Кто этим будет заниматься? В какой момент будет происходить обновление?

Каталог можно обновлять для оптимизации карточек с продукцией или для проведения тестирования, а также по мере поступления товаров. Например, если магазин маленький, то товароучет может происходить и в обычной таблице на Google формах. Если же ассортимент большой, то, скорее всего, понадобится особое ПО: или же покупное, или же созданное индивидуально.