У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Секрет популярности онлайн-магазинов. Как сделать так, чтобы их эффективность возросла еще больше?

Существует мнение, что к 2040 году онлайн-магазины станут основным местом покупок, заменяя покупки в реальной жизни. Даже сейчас мы наблюдаем старания ретейлеров сделать шопинг на сайтах или в приложениях комфортнее, чем поход в магазин.

Однако для продавцов наличие большого выбора чревато как большими продажами, но и интересными задачками. Уже давно известно, что ассортимент товаров, который перегружен, снижает покупательскую активность. Как оказалось, аналогичный принцип касается и покупок в сети. Поэтому для сохранения активности клиентов необходимо предоставить выбор и сделать процесс принятия решения максимально комфортным.

В первую очередь, нужна навигация, а для её функционирования нужно проанализировать действия целевой аудитории. Можно использовать стандартные метрики, такие как среднее время на сайте, конверсия и так далее. Далее необходимо построить категорийное дерево, которое послужит скелетом для наполнения сайта и организации категорий. Чем шире выбор, тем сложнее эта задача. Именно поэтому требуется исследование поведения клиентов, чтобы он мог найти товар в именно в той категории, на которую он кликнет.

При разработке навигации стоит обратить внимание на количество отделов в магазине. Основных категорий должно быть не больше десяти, а подкатегорий - от трех до четырех. Также советуем изучить полки в офлайн магазинах, потому что их расстановка уже давно исследована и в этих исследованиях нет смысла сомневаться.

У каждого клиента есть два способа найти товар: с помощью поисковика или категории. Из-за того, что покупатели часто не знают, чего именно они хотят, поиском они не пользуются, отдавая предпочтение категориям. Однако поисковики дополняют категории, помогая находить желаемое.

Для ранжирования позиций в онлайн-магазинах во время поиска используются следующие критерии:

  1. Наличие. Наверх выводятся товары, которые уже есть на складе. Отсутствующие позиции должны быть внизу.
  2. Популярность позиции. Для этого необходимо соблюсти равновесие между часто покупаемыми товарами и теми, которые пока мало знакомы покупателям.
  3. Персонализация. Поиск должен помнить выбор клиента и выводить наверх более актуальные позиции.

Не стоит забывать и о пользовательских сессиях. Как много людей используют категории, а сколько - поиск? В зависимости от аудитории варьируются и цифры распределения. Эффективность оценивается по CTR поиска, доле брошенных корзин и так далее. Если один из показателей низкий, то это говорит о том, что баланс между методами поиска товаров не соблюден.

Наша следующая статья будет посвящена тому, как правильно заполнить карточки товаров и как оценивать их эффективность. Оставайтесь на связи!

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Бахаева Анастасия
Директор проекта

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"