Продвижение бренда на эмоциях. Как компании используют чувства для продаж?

Сложно отрицать очевидное: мир не станет прежним. Продвижение бренда невозможно с помощью старых приемов. Однако факторы, которые мотивируют к покупке остались прежними. Сегодня их и обсудим.

Факторы мотивации определяют поведение человека. С их помощью изучаются отношение между компанией и их клиентами. Обычно бренд строит свою маркетинговую стратегию, исходя из потребностей человека или фундаментально важных желаний. Временные потребности используются для ограниченных кампаний. Если у фирмы нет связи с эмоциональной составляющей человека, то им будет весьма легко найти замену.

Итак, какая бывает мотивация к покупке?

  • Сопричастие
  • Желание контролировать
  • Счастье
  • Безопасность
  • Признание

Эти драйверы запускают два фактора: что пользователь чувствует по отношению к себе и другим. Исходя из этих факторов человек решает: контролировать или получать удовольствие. Согласитесь, что иногда в нас кипит энергия, и мы можем свернуть горы. А иногда хочется быть частью социума и не выделяться.

Итак, как эти факторы реализуются во время пандемии коронавируса? Например, к удовольствию относится желание путешествовать. Однако на этот выбор также желание побыть с семьей - сопричастность или желание выложить красивые фото в социальные сети - власть. Но сами путешествия при этом стали более недоступными из-за закрытия границ. Поэтому один из туристических агрегаторов стал публиковать подборки из детской литературы, которые помогут привить любовь к путешествиям. Такой метод, конечно, вызывает интерес к будущим поездкам.

Продвижение бренда может быть основано и на других чувствах. Например, о чувстве безопасности, которое в нынешних условиях стало очень актуальным. Люди могут бояться идти к врачу, опасаясь заражения и так далее. Поэтому в некоторых странах запустили сервис, где можно проконсультироваться с врачом по видеосвязи. Такой подход учитывает потребности клиентов и обеспечивает гибкость сервиса.

Продолжаем тематику коронавируса. Желание праздника никто не отменял, чем воспользовалась компания Amazon. Их голосовая колонка Alexa по запросу включает одну из тридцатисекундных песен, чтобы за это время пользователь мог как следует помыть руки.

Малый бизнес сильно пострадал за время тотальных ограничений. Маркетинговые стратегии меняются. Поэтому платежная система American Express откликнулась на эту проблему и опубликовала список способов поддержки предпринимателей, не выходя за пределы квартиры. Это действие апеллирует к чувству сопричастности, желанию быть частью группы.