Мобильные приложения: какие тренды появились в 2020 году и чего ожидать в следующем?

Мобильные приложения уже давно весьма востребованы по сравнению с иными маркетинговыми инструментами. Однако пандемия внесла свои коррективы: маркетологи стали ещё оперативнее реагировать на мировые тенденции.

Очевидно, что рынок приложений для смартфонов высококонкурентный. Те, кто только заходит в эту нишу, вынуждены не только предоставить хороший продукт, но и иметь профессиональную команду, которая поможет привлечь пользователей.

Из-за пандемии число мобильных устройств выросло на 10%. Это привело к увеличению объема мобильных данных, так как пользователи стали чаще скачивать приложения с видеостримингом, доставкой еды или играми. Интересный факт: люди с телефонами на базе iOS чаще загружают приложения по обработке фото и видео, в то время как владельцы Android интересуются приложениями из категории “Производительность”.

Итак, какие тренды появились в 2020 году на рынке приложений? В первую очередь, автоматизация. То есть юзерам нужно умное приложение, которое выполнит рутинную работу с помощью алгоритмов. Индивидуализация материала позволяет повысить интерес к продукту. Например, Adobe провела исследование два года назад, согласно которому 42% опрошенных недовольны получением обычных рассылок. Грамотно подобранный контент очень высоко ценится, а тем более креативный.

Приложения для стриминга с каждым годом становятся всё популярнее. 96% молодых американцев имеют как минимум одну платную подписку на стриминговые сервисы. Среднее время просмотра видео на таких площадках также постоянно увеличивается.

Закрытые экосистемы, которые сложно интегрировать с иными площадками уже давно не ценятся. Нужны разумные альтернативы, где есть прямое сотрудничество производителей умных устройств, мобильных операторов и рекламодателей. Стоит понимать, что такие каналы не очень доступны. Поэтому появляется спрос на такие решения, которые позволят практически каждому рекламодателю появиться в нужный момент пользователю.

Помимо мобильных приложений мы не можем не затронуть и развивающийся рынок 5G смартфонов. Например, на территории Австралии и США десятая часть приходится на 5G телефоны. Почему эта технология так важна для рекламодателей? Сокращается время загрузки рекламы, а значит повысятся объемы по потреблению.

Безопасность данных - столь же важный тренд, как автоматизация и другие. Уязвимости в приложениях никто не отменял, особенно перед вирусами и фродом. Разработчикам приложений необходимо уделять особое внимание безопасности, так как от этого зависят не только данные юзеров, но и их репутация. Более того, спам клик, вбросы и так далее тоже остаются актуальной проблемой.