Программы лояльности с нуля: продолжаем рассказывать о разнообразии мотивационных систем для покупателей.

Программы лояльности могут быть совершенно разными. Наша вторая часть продолжает раскрывать это понятие и особенности этого маркетингового метода. Напомним, что в прошлой статье мы описали, что такое скидочная система и система для накопления баллов.

Многоуровневая партнерская программа не предлагает определенную скидку для клиентов. Вместо этого схема подразумевает поэтапное увеличение скидки покупателю. В магазине оформляют карту постоянного клиента, с помощью которой можно воспользоваться минимальным дисконтом. Карта фиксирует все дальнейшие покупки, чтобы по достижении некоторой суммы увеличивать скидку. Такой метод применяют такие магазины, где поток клиентов идет наплывом - к ним не приходят ежедневно, а от недели до месяца. Это удобно людям, так как он знает размер своей скидки, и у него есть мотивация на приобретение новых товаров. Однако данная система требует финансовых и временных вложений, так как необходимо вести учет всех покупок.

Кэшбек стал неотъемлемой частью не только банковских компаний, но и обычных магазинов. Как это работает? Клиент приобретает товар, а определенный процент от суммы покупки возвращается на его банковскую карту или карту постоянного покупателя. Если процент от покупки возвращается на клубную карту, то баллы можно потратить на следующее приобретение. Если же клиент получает денежный возврат, то они им распоряжается на свое усмотрение. В последнее время наблюдается и модификация: совмещение системы возврата средств за покупки и партнерской программы карты “МИР”. Чаще всего такую систему поощрения внедряют отели, авиакомпании, туроператоры и так далее.

Обсудим и партнерские программы. Несколько компаний становятся партнерами. Совершая покупки у участников этой группы, пользователь получает баллы, которые также может потратить у любого члена программы. Компаниям выгодно объединяться, потому что каждый из них расширяет свою клиентскую базу, а покупатели получают право выбора того, что им действительно нужно. Однако такое выгодное сотрудничество не может обойтись без долгих переговоров партнеров, а также организации сложной системы по накоплению баллов.

Геймификация представляет из себя привлекающую внимание игру, которая позволяет вовлечь в ее прохождение максимальное число пользователей. Таким образом компания легко собирает информацию о своих клиентах и незаметно формирует у них лояльность к бренду. Но не стоит забывать, что разработка и ведение игр - дело весьма затратное.

Как видно, программы лояльности могут быть очень разными. Наша следующая статья завершит цикл, описывающий всё их разнообразие и возможности внедрения. Если вы уже знаете, какую систему поощрения хотите ввести для своих покупателей - свяжитесь с нами. Мы вам поможем!