У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Как выбрать программу лояльности именно под ваш бизнес? Расскажем о них максимально подробно!

Мы начинаем цикл статей, посвященных программам лояльности, их разновидностям и особенностей внедрения. Данная технология дает возможность не только удержать своих покупателей, но и стимулировать их к совершению определенных действий. Ведь привлечение нового клиента обходится организации гораздо сложнее и дороже, чем удержание старого. Именно поэтому методики по мотивации клиентов так популярны у большинства компаний. Конечно же, могут использоваться различные способы по расчету скидок или баллов, однако будет лучше, если система будет понятна каждому.

Начнем с определения. Это способ награждения постоянных клиентов с помощью бонусной системы, призов или баллов. Как ни странно, программы с поощрениями возникли достаточно давно - ещё в Средние века. Наибольший вклад в систему мотивации принесла эпоха консьюмеризма - вторая половина двадцатого века. Именно тогда американцы познакомились с системой накопления баллов и их обмена на ценные призы.

Программа лояльности помогает решить определенный пул задач. Например, анализ корзины покупателя и формирование индивидуального предложения, пополнение базы данных о клиентах, увеличение среднего чека, выстраивание взаимодействия с пользователями и так далее.

Стремясь изобрести велосипед, компании часто упускают важные детали. Поэтому имеет смысл использовать зарекомендовавшие себя модели, исходя из своих потребностей.

Наиболее часто используются дисконтные программы, так как они легко внедряются и не требуют много затрат. Как это работает? Покупатель получает карту лояльности, заполнив анкету в магазине. В дальнейшем он будет получать скидку, предъявляя ее перед оплатой. Размер дисконта не меняется ни при каких обстоятельствах. Большую мотивацию к покупки они не дадут, поэтому эту систему часто выбирают небольшие продуктовые магазины или точки по продаже книг или одежды с обувью.

Бонусная система работает чуть сложнее. После покупки у клиента появляется карта лояльности. С каждой покупки на карту капает некоторое количество баллов, исходя из суммы приобретения. В следующий раз некоторую сумму заказа можно будет оплатить баллами. Такая система отлично подойдет тем организациям, где покупки совершаются регулярно - заправки, супермаркеты и так далее.

В следующей статье мы расскажем и о других видах поощрения клиентов, и каким видам деятельности они подойдут. Оставайтесь на связи!

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Морозов Роман
Директор по развитию бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"