У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

Изучение конкурентов. Для чего это необходимо?

Мир перешел к онлайн-покупкам, где покупатели мгновенно переходят от одного магазина к другому. И если в вашем интернет-магазине можно найти уникальный продукт, то всё равно вы будете конкурировать со множеством других магазинов, желающих заполучить драгоценного клиента. Именно поэтому так важно провести грамотный анализ своих соперников по рынку.

Внимательное и в чем-то дотошное изучение конкурентов должно стать неотъемлемой частью вашего дела, особенно, когда ваша компания хочет выйти на новые ниши. Чего вы достигнете, проанализировав конкурентов?

  1. Узнаете о тенденциях рынка, которые помогут повлиять на вашу стратегию ведения бизнеса;
  2. Найти и занять рынок, где потребительский спрос не удовлетворен;
  3. Усовершенствовать практики по продажам и по выводу товаров на рынок.

С чего начать анализ? С поиска информации, а для этого не надо изобретать велосипед. Обычные поисковики типа Google или Яндекс вам помогут. В поиск стоит вбить ключевые слова, которые характеризуют ваши услуги или продукцию. Первые три результата - ваши конкуренты. Рейтинг страницы крайне важен, поэтому следующим шагом станет изучение страниц.

Итак, на что стоит обратить внимание? На сильные и слабые стороны. Есть ли на сайте предложение уникального продукта? Что можно было улучшить у ваших конкурентов? Какой в целом ассортимент? Кто целевая аудитория? Какие есть пересечения с вашим бизнесом? Есть ли профили в социальных сетях? Если да, то каков процент перехода с них на сайт конкурента? Как идет продвижение бренда? Как осуществляется доставка? Кстати, это очень важный показатель, ведь положительный опыт по реализации товара от продавца к покупателю стимулирует совершать повторные заказы. Из чего состоит политика ценообразования? Завышены ли цены?

Далее следует процесс изучения конкурентов с помощью сравнения полученных данных с вашими. В чем ваше преимущество? В чем они преуспевают? Стандартный квадрат SWOT-анализа поможет вам. Напомним, что S- сильные стороны, W- слабые стороны, О- возможности, а Т- угрозы.

  • Сильные стороны. Каково ваше преимущество перед конкурентами?
  • Слабые стороны. В каких аспектах необходимо приложить особые усилия или инвестиции?
  • Возможности. Какие есть возможности для вашего бизнеса? Какие методы можно использовать для привлечения новых покупателей? Какие инструменты помогут увеличить долю бизнеса на рынке?
  • Угрозы. Что за внешние факторы могут негативно повлиять на вашу прибыльность?

Что ж, начало положено, теперь можно более глубинный анализ конкурентов. Для этого можно использовать разные методики, которые в свою очередь, помогут вам поднять свой сайт в топ. Для начала можно использовать поисковый инструмент SpyFu, который проанализирует ключевые слова конкурентов и даст информацию об объемах инвестиций в продвижение системы контекстной рекламы Google Ads. Таким образом вы выясните, какие ключевики используются для занятий топовых позиций в поисковике. Эти знания пригодятся для рекламной поддержки вашего сайта.

В нашей следующей статье мы продолжим рассказывать о том, как помочь поднять ваш сайт в поисковике, выяснив особенности бизнеса ваших конкурентов.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Морозов Роман
Директор по развитию бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"