Подбор агентства для чайников: что нужно учесть при предварительном анализе?

Наш текст о важности диджитал-маркетинга и критериев для выбора агентства показал высокую актуальность данного вопроса, поэтому мы решили несколько углубиться в данную тематику и разбить её на две части.

Почему это важно? Для заказчика этот текст станет готовым чек-листом по подбору агентства или анализе успешности нынешнего. Исполнителям же будет полезно прочитать нашу статью, чтобы увидеть некоторые не очень очевидные факты о совершенствовании сервиса.

Начнем с самого начала. Как среди множества конкурентов выбрать то агентство, с которым захочется сотрудничать? Самый очевидный способ - изучить топ-50 рекламных агентств. Конечно, этого критерия недостаточно, но лишь этот шаг поможет отсеять тех, кто не вызывает доверия. Наибольшей популярностью пользуются следующие рейтинги: Tagline, Ruward и Adindex.

Не менее эффективный метод - сарафанное радио. Обратившись к коллегам или знакомым, можно найти ту самую компанию. Именно поэтому агентствам стоит создавать и поддерживать имидж как среди клиентов, так и среди своего сообщества. Помимо прочего, наличие наград и сертификатов играет важную роль при выборе заказчика, так как демонстрирует постоянное повышение квалификации. Клиенты также могут отслеживать наличие успешных кейсов со своими конкурентами.

Некоторая часть заказчиков акцентирует внимание на том, чтобы у агентства было налажено сотрудничество с рекламными площадками, потому что это дает убеждение о предоставлении поддержки от площадок и оптимальных условиях.

Итак, первый этап пройден, начинается процесс знакомства друг с другом! Что важно помнить? Скорость реакции решает всё. Если агентство оперативно отреагировало на запрос, то его с наибольшей вероятностью пригласят на встречу. Также потенциальным исполнителям не стоит слишком много оперировать профессиональными терминами. Конечно, это происходит из лучших убеждений, желая впечатлить клиента. Однако такая тактика не всегда срабатывает, ведь лучше использовать более понятную терминологию. Время - деньги. Агентствам стоит появляться на встрече во всеоружии, чтобы ответить на все возможные вопросы, которые могут возникнуть во время переговоров. К сожалению или счастью, многие клиенты не знают, какое именно решение подойдет для их кейса. Поэтому они ожидают от агентства некой экспертной оценки, которая поможет выбрать оптимальное решение.

Диджитал-маркетинг немыслим и без понятия чести. Наверное, наиболее важный тезис данной статьи - соблюдение конфиденциальности. Как заказчикам убедиться в честности компании? Пообщайтесь с их представителями. Те, кто говорят о крупной компании, у которой реклама идет по различным площадкам, а название начинается на “М”, явно не вызовут у вас доверия. И это разумно. Как мы уже писали ранее, ценится опыт работы агентства в той же сфере, что и заказчик. Это очень важно, так как потенциально снижает риск ошибок и повышает возможность подобрать необходимый кейс.

Подбор агентства - крайне важное дело, которое требует внимательности. В следующей статье мы продолжим делиться инсайтами!