05.10.2020

Стратегия по развитию для агентств: что можно улучшить?

Сегодня мы углубимся в диджитал-маркетинг и поговорим о том, в каком состоянии сейчас находится данная индустрия, какие каналы коммуникации используются чаще всего и как можно оценить работу рекламных агентств.

Мир слишком динамичен, за всеми тенденциями необходимо внимательно следить. Более того, площадки постоянно расширяют свои возможности, поэтому в топе будет та компания, которая будет одной из первых внедрять мировые тренды. В то время как весь земной шар находился на карантине, диджитал-маркетинг стал самым главным инструментом по продажам. Онлайн-сервисы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Бренды продолжают бороться за внимание клиентов, поэтому число контента в соцсетях тоже будет расти. Те агентства, которые смогут предложить заказчикам интересные идеи для публикаций своей целевой аудитории и детальную аналитику по бюджету, будут на порядок опережать конкурентов.

Для продвижения товаров компании чаще всего используют социальные сети, контекстную рекламу, SEO оптимизацию и CPA. Помимо этих инструментов, компании в ближайшее время планируют расширять охваты, начинать сотрудничество с блогерами, более детально работать с контентом? углублять персонализацию и так далее.

Стратегия по развитию может выражаться и в сравнении. Для всех российских агентств, как крупных, так и небольших, характерен более низкий уровень сервиса, чем на Западе. Как это выражается? Когда компания принимает участие в тендере, она выставляет свое лучшее предложение. Однако реализация проектов очень часто остается за молодыми специалистами, не обладающими достаточным опытом. Мотивация агентства пропадает спустя три-шесть месяцев работы, так как клиент уже есть, средства выделены, значит надо заняться новым тендером. Агентству не интересно эффективно распределять средство, они не предоставляют качественный анализ по результатам рекламной кампании, оно более пассивно, а значит не выдает креативные идеи.

Рекламодатели, приглашая агентства в тендер, обращают внимание на такие особенности как: отзывы коллег, численность сотрудников, наличие успешных кейсов, персональный опыт работы, а также сумма на рекламу в Google Ads и Яндекс.Директ. Существуют и специальные критерии, на которые обращают внимание во время определения шорт-листа конкурса. Например, известность агентства в медийном пространстве, оперативное и гибкое взаимодействие, ценности организации и так далее.

У заказчиков сейчас сформировался запрос на более глубокое изучение своих покупателей. Им требуются инсайты о потребностях клиентов, поэтому они часто обращаются к агентствам, чтобы получить решения на следующие задачи:

  1. продвижение имиджа компании;
  2. оптимизация бюджетов и максимально детализированные анализы;
  3. развитие базы клиентов и взаимодействие с клиентами.

И напоследок обсудим то, какие ожидания предъявляют заказчики к работе с агентствами. Наниматели должны комплексно изучить рынок, конкурентов и предложить полноценную стратегию по развитию. Очень важно, чтобы они проявляли себя как полноценный партнер - стремиться развивать рынок клиента. Адаптивность - главный ключ к успеху.