25.09.2020

Контекстная реклама: а что с её недостатками?

Мы продолжаем рассказывать о контекстной рекламе. Обсудив преимущества КР, расскажем и о недостатках её внедрения.

Во-первых, внедрение этого инструментария требует достаточно высоких финансовых затрат. Первые четыре позиции в поисковике занимает КР, а далее следует органическая выдача, которая формально является бесплатной. Самый большое соотношение кликабельности у блока с КР, потому что он выше и поэтому более привлекателен для человека. Обычно на первой позиции показаны объявления с некоторыми расширениями, например, трафареты или описание быстрых ссылок. Однако высшие строки в поисковике очень дорого стоят - каждый клик должен быть оплачен, а если тематика очень популярна, то стоимость ещё выше. При этом не стоит забывать, что рекламная кампания не состоит лишь из одного клика, поэтому предстоят ещё вложения денежных средств.

Помимо прочего, необходимость настройки рекламы и регулярного ведения никто не отменял. Конечно, этим может заниматься нанятый специалист, ему не требуются копирайтеры, оптимизаторы или программисты. Однако это не значит, что настраивание этой методики - легкое дело. Ведь разработка кампании состоит из следующих этапов.

  1. Непосредственная разработка стратегии. Как можно выровнять запросы по кампаниям, сколько этих кампаний будет, какими они должны быть, организовать график показа.
  2. Группирование запросов, подборка минус-слов для отсечения нецелевого трафика, сбор семантического ядра.
  3. Написание продающих текстов, заголовков. Помимо прочего, расставление utm-меток, а также уточнений.
  4. Внесение данных в сам аккаунт, возможных уточнений и корректировок.
  5. Сбор статистики, её анализ, корректирование ставок, выборка и удаление неактуальных фраз, добавление новых, анализ эффективности площадок и удаление ненужных при необходимости.

Как здесь, так и для SEO, есть важный фактор, влияющий на успех. В некоторых тематиках наблюдается высокая конкуренция. Например, юридические услуги, бухгалтерия, бизнесы по продаже цветов, услуги красоты. Помимо этого, стоит учесть, что по результатам аукциона первую позицию занимает то объявление, за клик по которому рекламодатель готов заплатить максимальную цену. Это значит, что большое число конкурентов выражается не только в высоких ставках и стоимости за каждый клик, но и крайне серьезным требованиям к релевантности и качеству запросов.

При всём при этом, контекстная реклама очень недолговечна. Это неизбежная плата за быстрый результат и практически одномоментный запуск. Как только средства кончились - кончился и результат.

Такой многогранный и сложный инструмент как реклама, имеет как почитателей, так и критиков. Здесь ситуация складывается так, что один плюс может перевесить все недостатки, и наоборот. Выбор здесь за рекламодателем.