Онлайн-маркетинг: часть вторая. Как повысить эффективность компании в сети?

Мы продолжаем разговор об онлайн-маркетинге и его эффективности. Такие системы, как call-трекинг и сквозная аналитика дают возможность отслеживать взаимосвязь каждого объявления и последующей покупки, распределять бюджет и корректнее просчитывать ROMI от маленьких рекламных кампаний. А веб-аналитика, которая интегрирована с CRM, поможет отследить насколько эффективен каждый элемент сайта. Успешное противостояние с конкурентами и снижение затрат на привлечение клиентов дают шанс создать более персонализированную рекламу. Итак, что требуется для грамотного перехода в онлайн сегмент?

  1. Проверьте компетенции сотрудников, отвечающих за маркетинг. Приговором для каждого крупного бизнеса станет отсутствие у директора маркетингового отдела как понимания, таки опыта работы в онлайне. Стоит провести анализ трат средств бюджета. Если статьи расходов состоят из затрат на расклейку, радио и телевидение, тогда стоит как следует задуматься. Изучите, что предпринимают ваши конкуренты, в том числе и зарубежные организации. Наймите независимых консультантов, чтобы провести ассессмент команды. Могут ли сотрудники назвать показатели ROMI? Или ответить на вопрос, сколько стоит клиент из интернета? Каков индекс вовлеченности, средняя стоимость лида, а также температура комментариев в социальных сетях? Средние ли они по рынку?
  2. Усильте ответственность отдела по контролю персонала. При необходимости наймите специализированные агентства или консультанта для предварительного собеседования специалистов в онлайн сегменте.
  3. Проведите обучение для своих сотрудников по digital, PR и контент-маркетингу. Для цифровизация посылов компании клиентам и продолжения работы в новом формате со старой аудиторией используются различные инструменты и механики. Например, проведение прямых эфиров в Instagram, организация специальных проектов со специализированными СМИ, рассылки в ВК и так далее.
  4. Организуйте онлайн учебу по социальным сетям во всей компании, ведь маркетинг фирмы - не только дружная работа отдела продаж и PR. В решение проблем не стоит пренебрегать вовлечением специалистов этих отделов, но и других коллег: как продавцов-консультантов, так и топ-менеджеров.

Очень важен и онлайн-маркетинг, реализующийся с помощью сотрудников фирмы. Эта практика только зарождается в России. С тех пор, как каждый обзавелся социальными сетями, высказывания могут привести как к ненужному скандалу, так и положительно повлиять на репутацию, продажи и иные показатели. Поэтому такие уроки помогают объяснить, какая ответственность лежит на плечах сотрудников, а также дают понять, что это возможность и мотивация чаще делиться данными о своей работе, чтобы сформировать авторитет, решая бизнес-задачи работодателя.