08.07.2020

Маркетинговая компания - коротко о главном.

Как известно, маркетинговые кампании помогают создать дополнительную мотивацию к совершению того или иного действия. Грамотно спланированная акция помогает клиенту извлечь выгоду в течение ограниченного периода времени.

Эффективный проект должен отвечать следующим признакам:

  • Быть актуальным. Товары, принимающие участие в промо, должны соответствовать интересам целевой аудитории.
  • Быть честным. Условия акции должны отвечать действующему законодательству страны.
  • Иметь ограничения, то есть проводиться в четкий промежуток времени или иметь определенное количество товара.
  • Быть ценным. Приз должен быть актуальным для покупателя.

Прямая реклама помогает сформировать потребности клиента, а также раскрыть достоинства товара или услуги. Маркетинговые акции и промо созданы для мотивирования к покупке здесь и сейчас. Для BTL-акций активно используются различные приемы, влияющие на поведение покупателя. Однако не стоит думать, что участие в акциях выгодно только организаторам. Покупатели подробнее изучают услуги и продукты, получают возможность сэкономить деньги и получить положительные эмоции.

Поговорим о маркетинговом календаре. Это тот элемент маркетинговой компании, где прописываются все проекты и сроки их проведения. При составлении календаря также учитываются праздники и сезонные изменения спроса. Выделяется три вида акций:

  1. Долгосрочные, которые длятся больше 3 месяцев
  2. Среднесрочные, которые проводятся в течение 2-3 месяцев
  3. Краткосрочные, с периодом проведения до одного месяца

Наибольшую прибыль приносят среднесрочные акции. Также стоит учесть, что краткосрочные проекты более востребованы в B2C секторе, а не в B2B, так как компаниям требуется больше времени на принятие решения. Проекты, которые длятся продолжительное время, могут быть продуктивными при условии, что будет использоваться накопительная система скидок. Покупатель должен понимать, что время на принятие решения ограничено, и поэтому товар ему нужен здесь и сейчас.

При проработке концепции акции не стоит забывать и жизненном цикле товара. Ведь исходя из этого, будут применяться различные стратегии. Например, на стадии роста товара клиентов необходимо о нем проинформировать. Для этого подойдет использование скидки при предзаказе, дискаунт или подарок за обратную связь и так далее. На стадии зрелости нужно организовать круг постоянных покупателей, то есть закрепиться на рынке. Это реализуется через повышение доверия к бренду и укрепление эмоциональной связи. Во время стадии спада по-прежнему актуально удержание клиентов, однако концепцию продукта желательно обновить. Подходящими акциями станет увеличение скидок постоянным покупателям, продажа товара в комплекте с популярными позициями и прочее.

Очевидно, что любое мероприятие, чтобы поднять лояльность к бренду, должно быть тщательно продумано и учитывать максимум деталей, ведь они могут как привести компанию к убыткам, так и значительно увеличить прибыль. Если у вас нет права на риск - обратитесь в iActions! Мы поможем провести максимально эффективную акция для вашей организации!