21.04.2020

Диджитал маркетинг — это далеко не новое явление для продвижения товаров и услуг. Мы расскажем о том, как его используют в различных сферах.

Диджитал маркетинг — это собрание маркетинговых активностей, использующих цифровые технологии. Эти инструменты так или иначе используют все. Однако методы, которые применимы в одной сфере, могут оказаться неэффективным в другой.

Говоря о бьюти-секторе, здесь максимально реализуются социальные сети. Классическими площадками остаются Facebook, Instagram и ВКонтакте. Однако сейчас обороты набирает TikTok, и некоторым площадкам удается там развиваться. Соцсети также могут стать площадкой для внутренних услуг, например, записаться на процедуру через активные ссылки в профиле.

Схожая схема работы у инфлюэнсеров любых отраслей. Если у блогера в инстаграме более полумиллиона подписчиков, то его положительный отзыв о товаре или услуге, скорее всего, оплачен. Однако малый и средний бизнесы предпочитают с теми блогерами, у которых охват подписчиков до 10 тысяч человек. Это связано с тем, что аудитория более лояльная и стоимость сотрудничества на порядок ниже.

Год назад косметическая компания Dove запустила рекламную кампанию с тегом #ShowUs, в которой приняли участие женщины всего мира. Они публиковали фотографии себя, мам, подруг, демонстрируя разнообразие и многогранность красоты. Акция получила множество положительных откликов, как от организаций, так и от людей.

В Инстаграме и Фейсбуке рестораны и кафе также популярны. Согласно данным агентства Cawoode, треть поколения миллениалов будут выбирать кафе в зависимости от наличия у них соцсетей. Если у ресторана интересный дизайн как самого помещения, так и приборов, то посетители будут чаще делиться фотографиями и отзывами. Наглядными примером является Додо-пицца.

А говоря о туристической отрасли, эффективны как таргетированная реклама, итак и клиентская рассылка, особенно во время горячих сезонов - зимние и майские каникулы, лето. Результат зависит от того, как маркетологи настроят параметры рассылки. Обычно используется классическая воронка продаж: компания внушает интерес людям, изначально не заинтересованным в поездке. Для этого используются скидки на билеты, путеводители и так далее. Чтобы у компании была прибыль от таких предложений, надо понимать, соответствует ли бюджет расходам.

Реклама товара в FMCG задачей реализуется через привлечение и удержание клиентов. Маркетплейсы и ритейлеры как в России, так и в других странах используют похожие алгоритмы в маркетинге. В первую очередь, применяется контекстная реклама. Во-вторых, клиентам, которые уже совершали заказы, приходит рассылка через почту и соцсети.

Тренды в диджитал маркетинге по сравнению с прошлыми годами, в целом, остаются прежними. Конечно же, это персонализация. Спрос на таргетированную рекламу остается, этим пользуются и операторы мобильной связи. Этот метод позволяет настроить рассылку таким образом, чтобы она не попадала в спам, а клиенты заинтересовались приложением. Развлекательный контент также не теряет своей актуальности, особенно при пандемии коронавируса и очередного падения рубля. Предоставляя позитивные эмоции людям в виде масок или челленджей, компании демонстрируют себя весьма ненавязчиво, но при этом их образ остается в памяти. Ко всему прочему, 2020 год в России объявлен годом самообразования. Тренд появился пару лет назад, но он только сейчас дошел до нас. Согласно проведенному исследованию компанией TalentTech, “Нетологией” и EdMartket, российский рынок онлайн-образования вырастет от 10 до 15 процентов.