Маркетинговые акции с коммуникацией

Сегодня мы начинаем небольшую рубрику, в которой расскажем новичкам о том, что такое маркетинговые акции, их разновидности и особенности. BTL и промо-акции для привлечения клиентов используются для увеличения покупательской способности вашей целевой аудитории благодаря созданию различных мотиваций. Такая мотивация достигается за счет предложения какого-либо подарка за покупку, новых впечатлений или просто экономии денежных средств.

В этой статье мы поговорим о таких акциях, где задействована коммуникация с клиентами. Этот вид акций подойдет для таких товаров, которым необходимо выделить определенные характеристики.

  • Благотворительные мероприятия. Это масштабные BTL-проекты, которые учитывает маркетинговая компания, в период проведения которых часть средств от продажи направляется на определённые нужды. Благодаря таким событиям создается и укрепляется образ ответственного и вовлеченного в проблемы бренда. Покупатель, участвуя в акции, почувствует себя причастным к большому и важному делу, что повысит его чувство собственной значимости. Чаще всего используют следующие примеры благотворительной работы: либо организация больших мероприятий, либо перечисление определенного процента с каждой покупки. Но несмотря на благотворительный характер, цель проведения акции остается прежней: увеличение объемов продаж.
  • Внедрение клубной программы. Благодаря данному методу происходит продвижение товара, удерживаются старые клиенты и увеличивается средний чек покупателя. Наиболее часто этот метод применяют те рынки, где каждый покупатель на счету и где товары используются продолжительно время (обслуживание автомобилей, например). Для членов клуба предоставляются определенные привилегии, которые можно варьировать в зависимости от нужд и целей покупателя.
  • Переносная промо-зона для рекламирования или дегустации товаров. Следует понимать, что этот вид акции может быть нерентабельным для товаров потребительского назначения. Промо-зона используется тогда, когда требуется сложная коммуникация о товаре и/или визуализация действий.
  • Выступление компании спонсором. Таким образом повышается узнаваемость бренда, растет уровень лояльности. Как правило становятся спонсорами культурных событий, детских мероприятий и спортивных соревнований в том числе.

Конечно, для подобных мероприятий применяется различный инструментарий, который позволяет сделать акции продуктивнее:

  • Невозможно представить какую-либо коммуникацию с клиентом без тех или иных печатных материалов. Это могут быть как листовки, так и каталоги с выгодными предложениями на ассортимент магазина. Использование POS материалов также весьма актуально для привлечения внимания к продукту используются дополнительные визуальные элементы.
  • Использование специальной упаковки для привлечения внимания. Обычно этот прием учитывает маркетинговая компания во время различных праздников или разного рода мероприятий (спортивные чемпионаты и так далее).

В следующих статьях мы поговорим о иных видах маркетинговых акций и подробно разберем их особенности. IActions имеет колоссальный опыт подготовки и проведения различных продвигающих маркетинговых кампаний, поэтому мы с огромным удовольствием делимся с Вами нашим опытом и наработками!