Маркетинговая стратегия. Как найти подход к своей целевой аудитории?

С определения целевой аудитории начинается каждая маркетинговая стратегия, вне зависимости от планируемых масштабов. Понятие целевой аудитории шире, чем обычно “женщины возрастом до 45” или “подростки”. Целевой аудиторией является группа людей, которые объединены общей целью или общими интересами.

Почему такая отрасль, как маркетинг, требует сегментировать потенциальных покупателей? Это позволяет сделать предложение для них персонифицированным. Для этого необходимо более детально описать целевую аудиторию. Так у компании появится возможность сузить аудиторию. Это позволяет сконцентрироваться на группе постоянных клиентов, снизить расходы на рекламу, адаптировать продукт, снизить риски, определить рекламные каналы и так далее.

Определить целевую аудиторию можно с помощью нескольких методов:

  • Метод 5W Марка Шеррингтона. Чтобы определить продукт для реализации, необходимо ответить на 5 вопросов. Клиентов разбивают на определенные сегменты. После каждый сегмент прорабатывается.
-What? Это предложение, которое делается потенциальному клиенту
-Who? Кто будет покупать товар? Кем они работают, какие у них интересы?
-Why? Почему покупатель должен заинтересоваться вашим товаром?
-When? При каких условиях будет куплен продукт и как часто его будут брать снова?
-Where? Откуда покупатель узнает о товаре, и где он примет решение о приобретении?

  • Метод лестницы узнавания Ханта. По этому методу идут не от товара, а от покупателя. По ступенькам лестницы проводится целевая аудитория, чтобы поэтапно понять этапы о необходимости купить продукцию.
-1 этап. У покупателя нет ни проблемы. ни нужды приобретать товар;
-2 этап. У клиента появляется проблема, и он стремится её решить;
-3 этап. Сравнение вариантов решения проблемы;
-4 этап. Выбран вариант решения проблемы, но клиент хочет выяснить все нюансы.
-5 этап. Покупатель выбирает услуги между поставщиками.

Важно понимать,что клиент совершает покупку только на последнем этапе. Чтобы покупка совершилась, покупателя ведут поочередно по ступенькам. И начинают люди всегд с первого этапа, вне зависимости от сегмента товара.

  • Составление карты эмпатии. Благодаря этой методике маркетинговая стратегия лучше учитывает мотивы целевой аудитории. Компания как бы смотрит на свой продукт со стороны клиента и отвечает на следующие вопросы:
  1. Какие проблемы есть у покупателя?
  2. Какие варианты решения можно придумать?
  3. Какие есть риски?
  4. Какие решения есть у конкурентов?

Благодаря карте эмпатии организация также узнает, чем их реклама или предложение не соответствует запросам целевой аудитории, какие каналы коммуникации выбрать и так далее.

Маркетинг учит, чтобы наилучшим образом учесть все критерии и особенности целевой аудитории следует комбинировать вышеперечисленные методики. Специалисты iActions имеют обширный опыт в определении целевой аудитории, что весьма необходимо при проведении промо-акций. Именно благодаря этому умению рекламные проекты наших специалистов всегда имеют высокую эффективность, а потому, если вы планируете проведение подобного маркетингового мероприятия, просто позвоните нам.