Психология цвета в маркетинге

Значение цветов и их влияние на восприятие человеком постоянно изучаются психологами. Каждый цвет обладает определенным символизмом и олицетворяет те или иные эмоции. Поэтому маркетологи, разрабатывающие логотип бренда или фирменного персонажа, так или иначе вынуждены считаться и с цветовой гаммой, чтобы она соответствовала миссии компании и несла конкретное послание для потребителей.

Перейдем от теории к практике и сравним восприятие брендов в зависимости от их цвета.

  • Синий.  Психологи приписывают синему цвету ассоциацию с лояльностью, безопасностью, спокойствием, силой воли, надежностью. Однако некоторые считают синий цвет олицетворением холода, черствости и безэмоциональности. Этот цвет прекрасно подойдет для логотипа компаний, связанных  с фармацевтикой, технологическими отраслями, финансовым сектором.
  • Желтый. Ассоциируется с оптимизмом, теплом, креативностью и счастьем. При этом некоторые оттенки желтого цвета могут отторгать людей, надо грамотно подбирать цветовую гамму. Желтый цвет в логотипах часто выступает в контрасте с другим цветом.
  • Красный. Привлекающий внимание красный цвет используется многими компаниями. Он олицетворяет страсть, скорость, повышает пульс, при этом иногда может вызывать чувство страха, боли, опасности. Этот цвет популярен в сфере питания, чтобы разжечь аппетит.
  • Зеленый. Компании, выбирающие логотип зеленого цвета, часто руководствуются такими ассоциациями: естественность, природа, молодость, дружелюбие. Поэтому он часто применяется косметическими компаниями, желая внушить, что продукция состоит из натуральных ингредиентов. Хотя порой зеленый может восприниматься как символ медлительности и слабости.  
  • Фиолетовый. Сложный цвет для восприятия из-за своей противоречивости. Помимо прочего, на оценку восприятия этого цвета влияет менталитет региона, в котором планируется взаимодействие компании с потребителями. Фиолетовый цвет исторически относится к оттенкам, ассоциирующимся с богатством и престижем.
  • Оранжевый. Как и желтый, сравнивается с оптимизмом и теплом. При этом именно оранжевый цвет считается самым “бедным”. Этот фактор можно и нужно использовать тем компаниям, которые продают продукты или услуги по низким ценам.
  • Черный. В современной культуре его перестали ассоциировать с трауром и мрачностью. Однако предрассудки кое-где ещё остались. Иногда черный цвет могут посчитать агрессивным, поэтому его не используют в оформлении товаров для детей. Оттенки этого цвета используют компании, которые хотят подчеркнуть свою статусность и уникальность.
  • Белый. Сравнивают с чистотой, торжественностью, невинностью во всех смыслах. Однако если компания планирует развитие в Китае, стоит изменить белый цвет на иной, так как белый является символом траура. Минималистичные бренды часто используют белый цвет не только для фирменного логотипа, но и для оформления сайтов или офисов. Этот цвет позволяет сочетать между собой различные цвета, которые без белого будут выглядеть кургузо.

Подводя итоги, напоминаем, что при подборе цветовой гаммы для вашей компании или проекта, первоочередно учитывать целевую аудиторию и географию распространения. Одни и те же цвета могут восприниматься по-разному в зависимости культуры страны и возраста потребителей. Чтобы не попасть впросак, доверьте решение этого вопроса профессионалам iActions!