Не звони мне! Польза чат-ботов

     Каждый успешный маркетолог знает, что коммуникация с клиентами – залог любого мероприятия по повышению лояльности. Сейчас практически у каждой компании есть горячие линии, формы обратной связи по электронной почте, чаты онлайн поддержки и многое другое. Как правило, по ту сторону связи сидит подготовленный оператор, работающий по определенным алгоритмам и скриптам.
     К сожалению, содержать штат операторов, или даже подключать аутсорсинговый Call-центр не всегда выгодно, а порой и вовсе бесполезно. Минус такой системы заключается в нежелании клиентов общаться с оператором. Причин тому много. Например нежелание чувствовать себя неуютно из-за незнания тех или иных вопросов, особенно, когда звонишь в техподдержку или уверенность в навязчивости операторов.
     Альтернативой контакт центрам стал более современный инструмент. Развитие мессенджеров вдохнуло новую жизнь в коммуникационную отрасль. В частности, когда в 2013 году Павел Дуров представил миру свой мессенджер «Telegram», многие компании ринулись создавать чат-ботов.
     Чат-бот - робот, работающий по четко сформулированному алгоритму. Система настраивается таким образом, чтобы работать в формате вопрос-ответ. При этом в некоторых мессенджерах можно задать наиболее важные вопросы, давая человеку таким образом наилучший выбор, а также настроить ряд подсказок, для лучшей навигации. Успех таких инструментов оказался непередаваемым. К примеру чат-бот на базе Telegram от сети магазинов «ВкусВилл» оказался невероятно успешным предприятием, ставший базисом их программы лояльности. Через бота можно многое: узнать наличие товара в ближайших магазинах, изучить ассортимент товаров, выбрать любимый магазин, оставить отзыв о посещении и так далее. Проблема была только одна – шаткое положение таких мессенджеров в России из-за их несговорчивости с Роскомнадзором.
     В жизни же рекламных акций мессенджеры всё ещё имеют большое значение. Для мероприятия, срок жизни которого 3-6 месяцев, лишиться подобного инструмента не так страшно, как для постоянной программы лояльности.
     Телеграм боты могут стать отличным подспорьем как для проведения маркетинговых мероприятий, так и в целом для повышения лояльности и узнаваемости бренда. Важно тщательно продумать все функции робота. iActions поможет Вам разработать ботов не только для Telegram, но и для других социальных сетей.