Маркетинговые коммуникации — комплекс мероприятий, без которых немыслима успешная маркетинговая деятельность. Их взаимодействие незаметно подводит потребителя к желанию купить конкретный товар. Проще говоря, это совокупность продвижения, разных методов торговли и воздействия на покупателя, конечная цель которого не только продать товар, но и заставить покупателя вернуться за ним вновь.
Главное условие эффективности маркетинговых коммуникаций — двусторонняя связь, которая помогает доносить до получателей нужную информацию. Для этого используются доступные средства: объявления, видео, радио и др. Самый наглядный и популярный инструмент — реклама, которая рассчитана на огромную целевую аудиторию и призвана создавать положительный имидж товара. Лучше всего работает реклама в СМИ: на телевидении, в газетах и журналах, на популярных радиоканалах.
При комплексном продвижении используют:
- PR-мероприятия в форме конференций, круглых столов, имиджевых проектов.
- Проведение маркетинговых акций.
- Стимулирование сбыта с помощью скидок, спец. предложений, бонусов.
- Использование наружной рекламы (баннеры и вывески).
- Выпуск буклетов, каталогов, флаеров.
- Директ-маркетинг.
- Интернет-продвижение через рекламу или статьи.
Маркетинговые коммуникации значительно шире, чем просто совокупность этих средств продвижения. Они сопровождают товар до, во время и после рекламной акции, оставляя целостное положительное впечатление покупателей о конкретном продукте. Задача маркетологов — помочь потребителю из общего информационного шума выделить важное и сделать правильный выбор. При этом стараются использовать неагрессивные методы воздействия, чтобы не вызывать обратного эффекта — отторжения и агрессии.
Цель маркетинговых коммуникаций
Все мероприятия направлены на одно: продать товар и привлечь новых покупателей. Для этого используют все доступные каналы, позволяющие:
- Информировать ЦА о продукте
- Создавать положительный имидж о нем
- Выделять преимущества конкретного товара перед аналогами
- Увеличивать конкурентоспособность
В идеале все мероприятия приводят к результату — повышению спроса, товарооборота, узнаваемости продукта. По завершении первичного продвижения работа не прекращается. Интерес современного человека зыбок и быстро ослабевает, если его не подогревать. Для этого необходимо регулярное проведение маркетинговых акций, которые помогут продвигаемому продукту прочно укрепиться в сознании потенциального покупателя и пользоваться его неизменным спросом.