17.07.2015

Вывод нового продукта на рынок: как упростить задачу?

Вывод нового продукта на рынок: как упростить задачу?

Любая компания, даже создав удачный и востребованный продукт, не может позволить себе остановиться на этом. Чтобы бренд оставался прибыльным, он должен постоянно развиваться, совершенствоваться, соответствовать меняющимся потребностям рынка. Поэтому рано или поздно появляется необходимость в выпуске нового продукта.

Вначале новый товар необходимо разработать, для чего проводится масштабное исследование рынка: выявляются самые перспективные его сегменты, определяется целевая аудитория. На основе полученных данных создается концепция продукта.

Однако, «придумать» продукт и определить, на какую аудиторию он рассчитан, еще недостаточно. Необходимо обеспечить интерес к нему потребителей. Особенно это актуально для FCMG – среди множества товаров на полке супермаркета покупатель с большей вероятностью остановит свой выбор на тех, что ему уже знакомы, либо на тех, чья цена ниже. Снижать стоимость ради привлечения внимания потребителей – не всегда лучший выход. Поэтому для повышения узнаваемости товара и интереса к нему логично использовать различные средства продвижения.

Основные средства рекламы

Сюда входят те виды рекламы, которые принято обозначать как ATL – реклама на телевидении, радио, в прессе, «наружка», а также различные виды полиграфической рекламы – листовки, буклеты и т.п.

Из этих видов рекламы целесообразнее всего использовать те, которые обладают минимальной стоимостью одного контакта с целевой аудиторией. Это не значит, что нужно выбирать наиболее дешевый вид рекламы. Для выбора оптимальных рекламных инструментов необходимо разделить стоимость изготовления и размещения рекламы на число ваших потенциальных покупателей, которые эту рекламу увидят. Таким образом вы получите стоимость одного контакта, которая и будет являться истинной стоимостью рекламы.

Стимулирование сбыта

Этот вид рекламы относится уже к BTL. Как известно, при использовании BTL воздействие на потребителя максимально приближается к месту продажи рекламируемого товара. Если основные рекламные средства приводит доводы в пользу приобретения товара, то стимулирование сбыта мотивируют покупателя сделать это здесь и сейчас.

Стимулирование сбыта может быть нескольких видов:

  • Раздача бесплатных образцов продукции. Сюда входят также дегустации, часто проводящиеся в супермаркетах. Бесплатный образец может послужить отличным способом знакомства с товаром и оценки его качества.
  • Скидки, а также различные скидочные купоны, распространяемые по почте, через промоутеров или напечатанные в газетах и журналах.
  • Подарки за покупку определенного товара, например, плитка шоколада при покупке пачки чая. Несмотря на то, что, казалось бы, это мелочь, при прочих равных условиях подарок с большой вероятностью мотивирует купить именно ваш товар.
  • Мерчандайзинг. Качественная выкладка способна привлечь внимание посетителей магазина к вашему товару.
  • Различные конкурсы и розыгрыши призов. Возможность получить ценный приз – отличный способ мотивации к совершению покупки.

Последний способ легко можно реализовать с помощью iActions – инструмента для проведения интерактивных маркетинговых акций с использованием промо-кодов. iActions позволяет вам реализовывать акции любого масштаба и уровня сложности, как для покупателей, так и для продавцов вашей продукции.

Принцип работы iActions очень прост: на упаковку вашего товара наносятся промо-коды. Отправив такой код, покупатель получает гарантированный бонус или возможность участвовать в розыгрыше призов. Продавец получает аналогичную возможность после совершения продажи, что мотивирует его предлагать покупателям определенный товар.

Вам не придется брать на себя заботу о подготовке, проведении и анализе результатов акции – iActions сделает все за вас. Обращаясь к нам, вы получаете готовую маркетинговую акцию по оптимальной цене.