22.04.2015

Для чего нужны маркетинговые исследования рынка?

Исследование рынка – это то, с чего в идеале должна начинаться работа над любым бизнес-проектом. Анализ его результатов поможет вам грамотно сформировать стратегию продвижения и минимизировать возможные риски еще до вывода продукта на рынок.

Практически каждая компания в той или иной мере занимается проведением маркетинговых исследований. Сложно представить руководителя или маркетолога, который абсолютно не собирает информацию ни о конкурентах, ни о целевой аудитории. Такие исследования вряд ли можно назвать профессиональными, но, тем не менее, на их основе грамотный руководитель вполне может принимать решения, руководствуясь опытом и интуицией. Однако, в ситуации, когда неверное решение может обойтись компании слишком дорого, стоит заняться изучением рынка более серьезно. Как вариант, можно заказать маркетинговое исследование специалистам.

Исследование рынка проводится в следующих случаях:

  • выход на новые рынки
  • введение нового продукта
  • ребрендинг
  • необходимость определения цены на продукты или услуги
  • принятие решения о каналах и способах продвижения товара
  • формирование политики сбыта
  • определение методов стимулирования потребителей
  • Маркетинговые исследования сами по себе – это просто набор статистических данных. Главную ценность для руководителя компании представляют выводы, которые делаются на их основе. Неверные или неточные выводы направят все дальнейшие действия по ошибочному пути, в то время как грамотно проведенный анализ собранных данных позволит:

  • изучить потребности и предпочтения целевой аудитории
  • оценить рыночные перспективы ваших товаров и услуг
  • оценить и повысить эффективность продвижения вашей продукции
  • определить ваши преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами
  • выработать эффективную стратегию противодействия конкурентам
  • принимать более обоснованные управленческие решения
  • Как проводятся маркетинговые исследования рынка?

    В рамках исследования проводятся следующие мероприятия:

  • Анализ рынка: определение его размера, емкости и структуры, сегментации, определение основных игроков и их долей на рынке, построение прогнозов развития.
  • Исследование потребностей и предпочтений потребителей с помощью опроса, анкетирования.
  • Проведение исследования эффективности работы персонала методом «тайный покупатель».
  • После этого полученные данные проходят обработку, проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты корреляции и т.д.) На основе полученных данных делаются выводы и составляются рекомендации по формированию дальнейшей стратегии продвижения продукта на рынке.

    Сбор данных, как правило, требует затрат временных и человеческих ресурсов. Поэтому проводить его силами компании может быть затруднительно. Это касается, например, телефонных опросов и анкетирования, когда необходимо обзвонить большое количество человек в сжатые сроки. В такой ситуации поможет задействование в работе аутсорсингового контакт-центра. Профессиональные операторы выполнят опрос потенциальных клиентов, а также выступят в роли «тайных покупателей», если есть необходимость оценки эффективности работы вашего персонала.