Карты лояльности для клиентов

80 % прибыли в любом бизнесе – заслуга постоянных потребителей товаров или услуг, которые составляют лишь 20 % от общего числа клиентов компании. Этот факт известен под названием принцип Парето (в честь установившего данную закономерность экономиста и социолога) и остается неизменным на протяжении вот уже более ста лет.
Именно по этой причине большинство компаний стараются не просто найти новых покупателей, но и превратить их в постоянных, тем самым гарантировав себе стабильно высокую доходность. Одним из наиболее популярных средств, используемых для достижения этой цели, являются карты лояльности.
Карта лояльности фактически представляет собой документ, предоставляющий его обладателю дополнительные преимущества, которых лишены другие лица, тем самым делая его привилегированным клиентом. Сегодня для получения особого статуса обычно достаточно совершить одну лишь покупку или воспользоваться какой-либо услугой фирмы. В некоторых случаях карты лояльности могут выдаваться и за отдельную плату.
По видам предоставляемых преимуществ можно выделить несколько вариаций карт лояльности.
Обычные дисконтные карты – карты лояльности, предъявление которых дает клиенту право на получение скидки, чаще всего устанавливающейся в виде определенного процента от суммы покупки. В некоторых случаях стоимость услуг и товаров для их обладателей сразу указывается на ценнике или в прейскуранте.
Плюсы: незначительные затраты на выпуск карт, отсутствие необходимости ведения истории покупок для определения размера скидки.
Недостатки: наличие карт подобного типа у большинства конкурентов, снижение прибыли ввиду предоставления скидки большинству клиентов.
Накопительные дисконтные карты. В данном случае размер скидки не фиксирован и увеличивается по мере приобретения товаров/услуг. По достижении определенного порога общей суммы покупок скидка увеличивается, например, с трех до пяти процентов и т. д.
Плюсы: заинтересованность клиента в совершении новых покупок и наличие мотива к увеличению их стоимости.
Минусы: велик размер скидки для постоянных клиентов, необходимость вести учет покупок, который может быть реализован путем выпуска более дорогостоящих карт с чипом или штрих-кодом.
Бонусная карта лояльности. Эта карта, по сути, также является разновидностью дисконтной, однако скидка в данном случае предоставляется не в виде процента от стоимости, а в виде баллов, эквивалентных денежным единицам. Клиент вправе в любой момент оплатить ими покупку наравне с обычными деньгами. Чаще всего фирмы вводят ограничение размера использования бонусов для каждого товара, либо срок действия баллов, по окончании которого они «сгорают».
Плюсы: размер скидки в данном случае минимален, мотивация приобретать товары постоянно в одном и том же магазине достаточно высока, клиент стремиться использовать свои бонусы до истечения их срока (для временных бонусов).
Минусы: трудности с налоговым учетом подобных программ лояльности, необходимость использования карт с чипом или штрих-кодом для идентификации клиента с целью начисления и списания бонусов.
VIP-карты. Данный вид карт способствует повышению лояльности за счет предоставления клиенту особых условий или дополнительных услуг. В качестве таковых могут выступать бесплатная доставка или трансферт, свободный проход в специальную зону повышенной комфортности и т. п.
Плюсы: фактическое отсутствие потери прибыли, высокая привлекательность для клиента ввиду возможности получить VIP-статус.
Недостатки: необходимость разработки действительно эффективного предложения, которое можно легко реализовать.
Примеры (механики) акций по повышению уровня лояльности

«Водочная Артель Ять»
с 15.10.2007 по 15.03.2008
Новогодняя промоакция "Отдыхаем по-русски!"

ООО «Промышленная продуктовая компания»
с 1 сентября 2012 года
Программа лояльности для бизнес-партнёров «ФПК»

ООО «Топливные системы»
Акция проводится с 1 марта по 31 декабря 2013 года
Всем по сотне! Акция для продавцов
Бесплатная консультация по телефону: 8 800 505-34-14
-
ТД «АЛЕВ» Рекламная акция
«СЫР-приз» -
«Агро-Спутник» Рекламная акция
«PRO-жаренный отпуск. Дубай.» -
«АгриВолга» Рекламная акция
«В горы с Углече Поле» -
«Старый источник» Рекламная акция
«Выиграй путешествие с Аштау» -
«АЛГОЛ» Рекламная акция
«Вам светит новый автомобиль!!!» -
«ГИПЕРГЛОБУС» Рекламная акция
«VISA-GLOBUS» -
«АЛК» Рекламная акция
«День рождения Атак 11 лет» -
«АЛК» Рекламная акция
«Минус Двадцаточка» -
«АЛК» Рекламная акция
«Встречаем НОВЫЙ ГОД» -
«Доширак» Рекламная акция. Болеем за Россию с Доширак!
-
«ЧАЙКОФСКИЙ» «ЧАЙКОФСКИЙ» СЛАДКИЙ ВКУС ПОБЕДЫ-рекламная акция и творческий конкурс
-
«Torta Valli» Кондитерские изделия. Стимулирующая лотерея «Мечтай с Torta Valli»
-
«Кофе Melitta» «Наслаждайтесь Melitta ®. Наслаждайтесь подарками!» Акция для покупателей
-
Мороженое «Губка Боб. Квадратные штаны» Стимулирование продаж и розыгрыш призов
-
ТМ «ChocoBoy» СМС конкурс Десерт Choco-boy от Orion "Умные призы каждый день!"
-
Choco-Pie Стимулирующая СМС акция Десерта Choco-pie "iPad2 каждый день!"
-
Choco-Pie Стимулирующая СМС акция для десерта Chocopie с призовым iPhone4
-
Choco-Boy Стимулирующая СМС акция десерта Choco-boy от Orion
-
«Хозяюшка» Фотоконкурс от маргарина ТМ «Хозяюшка» ОАО «Нижегородский МЖК»
-
Сыры «Dziugas» Мотивационная акция для продавцов деликатесных сыров «Dziugas»
-
Лапша Доширак Юбилейная акция Лапши быстрого приготовления «Доширак»
-
Лапша Доширак Рекламная акция лапши «Доширак» со вкусом курицы или говядины
-
ТМ «Махеевъ» Комплексная акция «УДАЧНЫЙ СЕЗОН» с уникальными кодами
-
«Обжорка» Новогодняя стимулирующая рекламная акция майонеза ТМ "Обжорка"
-
«Обжорка» Стимулирующая акция для покупателей популярной продукции ТМ «Обжорка»
-
Семечки Годовая промо-акция для покупателей семечек «Вкус Лета» и «Турецкие»
-
Семечки Акция для покупателей семечек «SMS-ки «Без тормозов!»
-
Fonte Осенняя промо-акция с билетами на концерт от коктейлей «Fonte Aqua»
-
КАЛИНКА Маркетинговая акция и интерактивный конкурс красоты «Мисс Калинка»
-
ТМ «Высота» Акция повышения лояльности для покупателей водки «Высота»
-
Скандинавия Акция для нового дизайна водки «Скандинавия» с поощрением покупателей
-
ТМ «Винокур» Акция для покупателей. Водка «Винокур» от народного артиста России
-
КАЛИНКА Проведение новогодней промо акции ТМ Калинка "Отдыхаем по-русски!"
-
ТМ «КАЛИНКА» Стимулирующая смс акция водки Калинка «Души не чаем в русском застолье!»
-
Водка ТМ «Ять» Стимулирующая рекламная акция водки ТМ «Ять» «Забей шайбу!»
-
Новокурьинская Новокурьинская питьевая вода. Разработка промо-сайта и генерация кодов
-
ТМ «Pekar» «Продай PEKAR – получи ГОНОРАР!» Федеральная мотивационная программа
-
ТД «ТЕХМАРК» Поощрение продаж и премирование продавцов аккумуляторов
-
Автодетали Проверь ОРИГИНАЛ Проверка подлинности & стимулирующая акция
-
Автодетали Мотивационная программа для продавцов ООО «Топливные системы»
-
Автодетали Стимулирующая акция для продавцов Автодетали «Автомашресурс»
-
WESTA Premium Мобильный бонус для продавцов от дистрибьютера аккумуляторов WESTA
-
Стёкла AGC Механика акции, стимулирующей продажи Борского стекольного завода
-
Стойки SS20 Верхние опоры передних стоек SS20. Акция для продавцов автозапчастей
-
Аккумуляторы Акция для продавцов аккумуляторов NORD и защита подлинности
-
Автокомпоненты Акция для продавцов аккумуляторов NORD и защита подлинности
-
TexacoHavoline Мгновенный бонус и защита подлинности для покупателей запчастей
-
Автомасла Стимулирующая промоакция для продавцов автомасел «Моментальный бонус»
-
Автомасла Стимулирующая продажи акция от корейского нефтеперер. гиганта SK Lubricants
-
Автомасла TEXACO Мотивационная программа для продавцов с мобильным бонусом
-
Автомасла TEXACO Мотивационная программа для продавцов с мобильным бонусом
-
Антифриз Акция для продавцов автомобильной химии торговой марки SINTEC
-
TНK Magnum Стимулирующая сбыт акция для продавцов смазочных материалов TНK Magnum
-
Масла Texaco Мобильный бонус для продавцов моторных масел Texaco
-
Наполнитель Акция для покупателей, посвященная 10-летнему юбилею бренда «Pi-Pi-Bent»
-
Чистящие с-ва Стимулирующая СМС-акция BAMi для покупателей с супер-призом
-
Гигиен. с-ва «Будьте мобильны!» - стимулирование роста продаж
-
ГОРЗДРАВ «25 плюсов ГОРЗДРАВ» Cтимулирующая акция для покупателей
-
ТЗ Белый уголь Интерактивная акция от Stada «Белый уголь - наслаждайся отдыхом!»
-
Офт. аппарат СМС проект защиты подлинности и стимулирование продаж
-
POLARIS Мотивационная программа «ПоБАЛЛуйте себя!» от ТМ Polaris
-
POLARIS Стимулирующая лотерея «Снегопад подарков» от POLARIS
-
Сварочная т-ка Мгновенный бонус для продавцов сварочной техники BestWeld
-
ТЗ POLARIS Bonus Club Акция для мотивации продавцов от POLARIS
-
ТЗ POLARIS Рекламная акция для покупателей бытовой техники ТМ "Поларис"
-
Привилегия Привилегия. Разработка сайта по программе лояльности для партнёров
-
Geberit «Швейцарская математика» роста продаж в маркетинговой акции
-
Geberit «Швейцарская математика»: маркетинговая акция для продавцов
-
«Дочки&Сыночки» Маркетинговая акция для покупателей магазинов «Дочки&Сыночки»
-
Сервис Федеральное агентство по делам молодежи For YOU About You (Росмолодёжь)
-
Фурнитура ARCHI Рекламная акция на базе сайта-форума для торгового персонала ARCHIE