Виды стимулирования продаж

Зачастую стимулирование продаж рассматривается исключительно как средство воздействия на конечного покупателя, которого необходимо мотивировать на приобретение товара/услуги. А ведь в процессе всегда участвует ещё как минимум одна сторона – продавец, заинтересованность которого тоже решает многое.

В ряде случаев для роста объема сбыта целесообразно мотивировать ещё и дилеров и производителей. В зависимости от субъекта, в отношении которого предпринимаются необходимые действия, выделяют различные виды стимулирования продаж.

Стимулирование потребителя к совершению покупки в современном маркетинге используется достаточно часто. Наибольшей популярностью пользуются акции, предусматривающие материальную мотивацию. «Скидка 50 %», «Заплати за 2 – получи 3-й в подарок», «Бонус 10 % на следующую покупку» – эти и другие подобные маркетинговые решения применяют почти все компании, а потому эффективность их с каждым годом падает, так как они не дают преимуществ перед конкурентами.

В то же время данный вид стимулирования продаж содержит множество скрытых резервов. Применяя оригинальный подход и используя нематериальную мотивацию, можно добиться желаемого результата.

Увлекаясь мотивацией потребителя, многие компании незаслуженно забывают о необходимости стимулирования собственных сотрудников. Между тем, всевозможные поощрения в виде премий и бонусов за достижение определенного объема продаж, возможность получить подарок за активное содействие клиентам и прочие подобные методы работают ничуть не хуже.

Организовав конкурс лучшего продавца месяца, можно без значительных расходов добиться того, что все сотрудники приложат максимум усилий для того, чтобы потенциальный клиент не только не ушел без покупки, но и приобрел что-то ещё, вернулся снова и посоветовал магазин друзьям или родственникам.

Если необходимо поднять продажи товара, выпускающегося под определенным брендом и реализующегося через оптовиков или дилеров, то мотивация в его успешном распространении должна присутствовать у всех участников процесса. К примеру, посредники могут получать скидки или подарки за развитие сети и увеличение объема сбыта, а изготовители – за сохранение качества и высокую производительность.

Практика показывает, что перечисленные виды стимулирования продаж наиболее эффективно работают в комплексе.

Бесплатная консультация по телефону: 8-800-555-7818

Реализованные акции и услуги